И вот мы собрали из них целую толпу, а они кричали,
визжали, брыкались, и не могли понять, что происходит…
а потом грянул выстрел, за ним другой, и кто-то закричал:
«так тебе и надо, грязный ублюдок!», я пришел в такое
возбуждение, что несколько раз выстрелил в толпу… и
увидел, как после этого несколько человек упали… меня
охватил ужас. Но чтобы как-то оправдать свои действия,
я выстрелил еще. Понимаете, вам это покажется нелогичным,
но когда совершаешь нечто абсурдное, то для придания
этой абсурдности какого-то смысла иногда делаешь
это еще и еще…
Американский солдат на войне во Вьетнаме.
визжали, брыкались, и не могли понять, что происходит…
а потом грянул выстрел, за ним другой, и кто-то закричал:
«так тебе и надо, грязный ублюдок!», я пришел в такое
возбуждение, что несколько раз выстрелил в толпу… и
увидел, как после этого несколько человек упали… меня
охватил ужас. Но чтобы как-то оправдать свои действия,
я выстрелил еще. Понимаете, вам это покажется нелогичным,
но когда совершаешь нечто абсурдное, то для придания
этой абсурдности какого-то смысла иногда делаешь
это еще и еще…
Американский солдат на войне во Вьетнаме.
Да, это были действительно абсурдные несколько лет. Трагически абсурдные. Это был яркий пример того, как во имя добра, для того, чтобы освободить мир от того, что кажется черным, что кажется нечеловеческим, люди совершали действительно нечеловеческие вещи.
Заварушка, прямо скажем трагическая, но это не мешает ей быть комичной.
чуточку историиВьетнамский народ испытал многое за свою историю, был он захвачен Китаем, были в нем войны, были распри, потом очень долго находился под гнетом колонизаторской Франции. Были баталии и с Францией, держались, боролись, и Франция решила, что здоровье дороже.
Итак, государство добилось того, о чем мечтало в течение многих поколений – о свободе, о суверенности, о настоящей стране своего народа, государство получило возможность выбирать свою собственную дорогу в будущее. Но, разумеется, возникла проблема – какова же эта дорога? Куда идти? И народ подвергся испытанию, через которое проходит любое общество, через испытание на единство. И по традиции народ потерпел полный крах в этом испытании. Так всегда кажется – вот она, уже близко, свобода. Мы терпели так долго, мы так долго к этому шли, столько терпели лишений, мы совершали настоящий подвиг во имя этой великой цели. Но свобода-то сама по себе оказывается отнюдь не так благостна, какой она виделась, когда ее не было.
Дороги было две – дорога к коммунизму и дорога к демократии. Страна разделилась на две половинки, и за эти половинки, как за концы каната, взялись СССР и США, и на счет «три» начали тянуть несколько лет.
Образовались два государства – северный коммунистический Вьетнам и южный проамериканский. Надо сказать, поведение и того и другого мягко говоря удручает.
Самые большие проблемы возникли с югом. Там народ был не так един и сплочен, как на севере. Возглавлял южный Вьетнам король, при нем был премьер министр, столицей был Сайгон, но такая власть не очень то устраивала жителей, что помогало северному Вьетнаму вести пропаганду за единение под началом Ханоя, под началом коммунистического лидера Хо Ши Мина, был создан Фронт Освобождения Вьетнама, который фактически вел агрессию против правительства Южного Вьетнама.
Американцы не могли терпеть нарушение суверенитета дружественного Государства Вьетнам. Они видели свою высшую миссию в освобождении демократической страны от агрессии со стороны севера, результат – активная помощь южному Вьетнаму в борьбе против севера. Так началась война Государства Вьетнам с ДРВ.
Премьер министр юга долго не церемонился, и просто взял, да сверг Короля Вьетнама (имен ни того ни другого я, разумеется, не помню). Дальше круче, в конце концов американцы решили, что с таким премьер-министром далеко не уплывешь, и убили зазнайку, посадив на его место более удобную фигуру…
Да, вот такая была помощь со стороны защитницы интересов свободного вьетнамского народа.
Началась чехарда власти на юге, позиции юга ослаблялись с каждым днем, Фронт Освобождения захватывал целые города. И недавно взошедший президент США принял решение, что придется своими силами навести в стране порядок, Конгресс полностью освободил ему руки. Так началась война США с ДРВ.
Да, приходится признать, что агрессором действительно являлся ДРВ, это он напал на Государство Вьетнам, и сие обстоятельство развязало американцам руки, чья миссия несла поначалу статус освободительской. Но когда американцы залезли в этот ад, где постоянно идет дождь, где тебя жрет все, что только может жрать органические ткани, где пулю ждешь каждую минуту, в каждом месте, когда американцы, где агентом ДРВ оказывается почтальон, повозочник, торговец, мальчик-помогайка, девчушка-чистильщица, где вообще непонятно, против кого ты воюешь, за кого ты воюешь. В этих условиях американцы открыли всю свою грязь, которую только можно было в них представить. Придя освобождать, они превратились в исчадья ада, они чистили народ от коммунизма, и чистили они огнем, чистили они кровью. Это настоящий геноцид, в итоге войны общие потери среди мирного населения составили четыре миллиона человек, причем мирное население убивали обе стороны, американцы убивали вьетнамцев, вьетнамцы убивали американцев, ВЬЕТНАМЦЫ УБИВАЛИ ВЬЕТНАМЦЕВ.
Ценность жизни упала до отметки ноль.
Помните знаменитую фразу летчика? Журналист задал риторический вопрос – «а это трудно убивать женщин и детей?». Простодушный летчик не почувствовал никакого подвоха и по-доброму так, по-простому ответил «да легче всего! На них меньше пуль уходит!» Да, это именно оттуда.
Была одна очень известная деревня, ставшая иконой зверства американцев во Вьетнаме. Там было три сотни человек, и напавшие американцы перестреляли почти все население деревни вместе с детьми, женщинами и стариками. Это один из многих эпизодов, но он получил самый яркий резонанс в обществе. Командующего нападением осудили на десять лет, но он не раскаялся в совершенном до самого конца, ОН СЧИТАЛ СЕБЯ НЕСПРАВЕДЛИВО ОСУЖДЕННЫМ! Он сказал (не помню точно цитаты), что он не убивал женщин и детей, он пришел во Вьетнам, чтобы уничтожить коммунизм, и он выполнял эту задачу, и для этого надо было уничтожить эти «винтики», что он и сделал.
Это было самое позорное поражение США за всю ее историю. Десять лет они сидели в этой выгребной яме, десять лет они зверствовали, они терпели унижение, они оставляли там своих молодых солдат, и после всего этого они вынуждены были капитулировать, они признали свое полное поражение в этой войне. Но не страшная военная мощь ДРВ с его великими помощниками оказалась решающей в победе над США, как я считаю, главная причина победы состоит в том, что США не смогли справиться сами с собой. Они оказались не готовы в таких условиях сражаться. Это была не их война, это была бессмысленная война, это была помощь, о которой сам народ за исключением амбициозной верхушки их не просил, и за которую успел тысячи раз проклясть, это была жестокая несправедливая война, это была война, которая хуже всех возможных последствий коммунизма. Во многом именно народ Америки победил в этой войне собственное государство, неизвестно, каков был бы исход битвы, если бы американцев не сожрали бы собственные внутренние силы, если бы эта война была бы действительно достойна того, чтобы ради победы в ней можно было убивать и умирать (хотя лично я считаю, что таких войн вообще не существовало).
Америка поспешно покинула полуостров, и Государство Вьетнам осталось один на один с ДРВ. Никсон провозгласил процесс вьетнамизации конфликта, он решил, что пусть юг сам разбирается с севером, справляется с агрессией оттуда. Никсон, разумеется, понимал, что это смешно. Первые пару месяцев все было достаточно тихо. ДРВ уже не торопилось, ждало полного ухода американского влияния, а потом просто прихлопнуло хилые силы Государства Вьетнам, как таракана за кратчайшие сроки. Не надо думать, что тут все было цивилизованно и гуманно, настал через зверствовать северу. Есть официальные данные, по которым огромный процент жителей южного Вьетнама, боясь того ужаса, что ждет их с севера, бежал из страны, представьте себе, насколько это был ужас, если сотни, СОТНИ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК утонуло во время побега!!!!
Наконец страна воссоединилась была объявлена единственная столица Ханой, которая была предоставлена теперь сама себе. Теперь то она действительно смогла тихо и мирно жить так, как ей хочется. Настоящая свобода. И до сих пор гниет свободный Вьетнам в мире и свободе…
Хочется пожелать многострадальному народу, чтобы они все-таки нашли тот путь, который так долго искали, за который так тяжело бились, чтобы они пошли по нему все вместе, и чтобы они жили не только в мире, но и в хороших условиях.