Привожу отрывок из моего разговора на одном форуме. Там поднялась тема, которая заставила меня задуматься над тем, что есть хамство в сфере торговли. Сфера для меня близкая, пусть я не продавец товара, а продавец, в каком-то смысле, услуг, вет-консультаций (хоть и за консультации клиенты не платят).
собственный опыт Итак всем известна универсальная истина: "клиент всегда прав", но до какой степени она распространяется? Ну в моем случае истина такая вообще не применима никак, в моей сфере истина звучит по-другому: "организм животного всегда прав". В этом контексте я, как оракул этого животного тоже всегда права, поэтому у меня никогда не бывает проблем с тем, чтобы пропесочить по первому числу клиента, который совершенно не прав, соблюдая при этом максимальную вежливость, но давая понять, что так делать нельзя. Бывают, естественно, случаи упертости клиентов, тут иногда даже приходится выбирать - или переходить в открытое наступление на клиента с риском, что он вообще скажет "да, я все понял, спасибо" и уйдет, либо надеяться, что он как-нибудь все-таки не угробит свою животину. Нет, животных я лечить люблю, но людей я лечить не собираюсь, себе проблем больше, тут уже вступается сдругой принцип: "если животина хочет жить, хозяи бессилен", являющаяся производной от "если пациент хочет жить, ветеринария бессильна"
Но по теме топика: девушка делится с нами в своем топике возмущением от того, какие бывают вопиющие случаи хамства со стороны продавцов и показывает далее на своем примере, как в таких случаях надо себя вести.
Все мои мысли по этому поводу приведены в моих комментариях к топику.
Отрывок из стенограммы в комментариях