Ну что? Отдохнули от старой черепахи, а?
Продолжаем-с!
Сегодня хотела поведать, как надо писать конспекты лекций, семинаров и прочих гадостей.
Сразу отмечу, пишу я, как курица лапой, да еще и медленно, поэтому еще со старших классов у меня встал вопрос об оптимизации записи, чтобы можно было писать медленно, и при этом все успевать. Примерно с восьмого класса начала придумывать свои собственные стенографические значки. Надо сказать за это время их набралось не так много, не больше сотни, но они настолько тщательно мною отбирались, что с помощью этого скудного набора я в состоянии сократить диктуемый текст в два раза! (особенно учитывая, что моя стенография направлена на оптимизацию наиболее употребительных текстов именно для меня, в результате, естественно, именно биологические тексты кодируются проще всего)
В прошлой теме я вам предложила закодированный текст, как помните, по крайней мере два человека разгадали текст, мой секретный текст. В этот раз предлагаю вашему вниманию кусочек совершенно несекретного текста, обычный кусок конспекта, так подите-ка поймите, что написано тут:
Ну как? все поняли? А между прочим здесь я еще старалась делать подчерк понятным, мои лекционные конспекты гораздо грязнее и корявее!!
читать дальше
Как вы уже, наверное, обратили внимание, трудно прочитать не только определенные значки, но и слова, во-первых, как видите, гласные у меня не в почете, особенно в часто используемых мною словах, например "мембрана" (в тексте есть) никогда не содержит буквы "е" в моиз конспектах, синтетаза всегда пишется "синттза", "сосуды" всегда пишутся как "ссды", очень часто проглатывается целый кусок слова, заменяясь на "-", бывает так, что даже одна единственная буква заменяется на дефис, дефис легче писать, чем букву, а автоматика настолько сильна, что он сам уже лезет под руку.
Остальные ньюансы будут уже не так для вас понятны, поэтому даю текст, который вы увидели на картинке в русскоязычном исполнении: "Химические реакции, которые происходят в нервной ткани, сопровождаются открытием всех калиевых каналов и выделением через мембрану из клеток ионов натрия, при этом мембранный потенциал начинает снижаться до полного исчезновения и изменения знака, то есть формируется потенциал действия". Текст бредовый, я его придумала, не задумываясь над истиной, в лекциях, разумеется, концентрация сокращений и значков не столь велика, но не намного, надо сказать, отличается, ибо восновном лекции отвечают самым распространенным тематикам, а автоматизм у меня выработан давно, и я не задумываюсь над тем, что тут надо заменить слово на значок, он сам у меня из руки выскакивает. Например мне уже затруднительно выводить после каких-либо значков или слов "-ся", как в тексте в слове "сопровождаются", и у меня само собой выскакивает нечто вроде хвостика с пымпочкой. А вместо окончания "-ный" в слове "мембранный" вы можете видеть синтез буквы "н" с и кратким, от которого осталась только шапочка, накинутая на "н". Как видите, не брезгую я и общепринятыми обозначениями, правда они у меня очень расширены, например математическая перевернутая "Е" (тоже есть в тексте) используется в зависимости от контекстов и от приставок, суффиксов и окончаний, а также специального значка, похожего на кавычки и обозначающего множественное число, которые к нему присоединяются, в значениях: есть, быть, присутствует, наличие, существование, существует, имеет место, присутствует, осуществляется, происходит, проходит, существующий, существо, и проч, а также все это в разных падежах, родах, временах, числах и склонениях. Также в тексте вы можете найти дельту, которая может обозначать слова: "изменять, изменяться, менять, меняться, изменение, перемена, смена". Проскочивший в тексте физический знак "фи" может обозначать не только потенциал, в физике, но и общеупотребительное слово "потенциальный". Люблю я и просто логические значки типа стрелок, некоторые лекции, где часто используются связи менду разными местами текста, и где все остальные студенты, конспектируя, повторяют одно и то же или делают ссылки, я исчеркиваю тетрадные листы сетью стрелок.
К сожалению не могу вам продемонстрировать свои аналоговые лекции, потому что у меня нет сканера, но вот обработанные конспекты цифровые, которые завелись у меня после того, как я купила свой родной-любимый КПК с раскладной клавиатурой, я могу вам показать в комментах.