Мода на книги мне неприятна до скрежета зубовного. С модой в одежде, архитектуре, аксессуарах я еще как-то смирилась, но читать какую-то вещь, потому что она модная – это, простите, терминальная стадия.
читать дальшеКак на моду вещевую, так и на книжную моду падки прежде всего женщины. Меня уже перестало удивлять, как на обложке книги в качестве рекламы пишется о том, что она написана в таком-то модном жанре, или просто – книга модной писательницы. Девушка видит слово «модный», берет книгу, читает… и говорит, что ей понравилось! Забавно, среди преимуществ книги девушка скорее всего назовет, что читается она легко. Ну-ну… обратное было бы удивительно. Типичнейшим примером легкого ультрамодного чтива является Оксана Робски. Будучи сама модным писателем, она пишет в модном ныне жанре «Рублевка Live». Для тех, кто слабо знаком с московским фольклором, поясню, что жилые массивы по Рублевскому шоссе Москвы считаются самым дорогим элитным жильем, в десятки раз более дорогим, чем то же самое в менее престижном районе. И живет там одна элита – крутые толстопузые бизнесмены, их расфуфыренные дамы и мажорные детки. Обособился этот район сравнительно недавно, но за это время успел стать легендарным, и вот даже о нем книги пишутся, модные. Книги про их жизнь, про их быт, про их любовь, где центром выступает искрометная роскошь, и на каждой странице можно прочитать текст на латинице – это название марок сумочек, украшений, косметики и проч. Уж не знаю, какими путями до сих злачных мест дошла красивая молодая Оксаночка, но дойдя не разленилась, не разжирела на рублевских харчах, не затерялась в элитных салонах красоты и не растворилась в бутиках, а сама стала неплохо подрабатывать. С завидной скоростью штампуя свои модные книги, она стала законодательницей указанного жанра. Ее читают в метро, на улицах, она продается в любом развале, она «пишет» красочную мелованную кулинарную книгу (это едят на Рублевке), совместно с Ксенией Собчак выпустили недавно книгу «Замуж за миллионера». На обложке все те же две дамы в свадебно-кружевно-садомазохистском наряде с оголенными до попы ногами, с пистолетом в чулках, с автоматом в руках, наручниками, и прочей атрибутикой.
Напомню, что средняя печатная страница обычного формата содержит около двух тысяч знаков. Сам формат книг Робски маленький – книжица, рассчитанная на косметичку, при нормальных полях и шрифте там уместится меньше полутора тысяч знаков. На деле же умещается знаков семьсот. Ибо поля несоразмерны, строки разрежены, шрифт детский, и весь текст – суть диалоги из односложных реплик. Книга разбита на главы по три-четыре страницы (то есть по одной странице нормального формата), причем каждая глава заканчивается целой страницей, а под название следующей главы выделена еще одна страница, на коей кроме самого названия глаз читательницы радует рисунок руки восьмилетнего символиста-карикатурщика, таким образом каждая глава содержит в среднем по полторы страницы нетронутой текстом бумаги. Плюс еще рисунки внутри главы. Таким образом, текст типичного трехсотстраничного тома Оксаны Робски вполне мог бы поместиться в среднем рекламном буклете.
Я бы поведала вам о содержании этих книг, но прочитать не смогла. Разве что полистала практическое руководство о том, как найти, изловить, и женить на себе российского олигарха. Ксюша с Ксюшей сразу предупреждают, что дело это неблагодарное, что олигархов очень мало, «золотая сотня» - она ведь и есть – сотня, но раз уж тебе хочется, дорогая охотница, мы из чистого альтруизма (в книге так и написано), поможем тебе советом, распространенном на сто пятьдесят тысяч экземпляров одного только тиража. На протяжении книги дамы старательно учат охотницу уму-разуму, и действительно ограждают ее от ряда фатальных ошибок. Например, прочитав эту книгу, я узнала, что настоящую любовь среди олигархов лучше не искать, они нужны ради денег. А еще меня предупредили, причем крупным шрифтом предупредили, отдельным текстом, и даже с карикатурной иллюстрацией под надписью, что тридцатая сумочка от [очередная марка на латинице] радует гораздо меньше, чем первая. Вот. Буду знать
Известили меня также о том, что лучше всего самое дорогое носить на себе, ибо в дикой русской олигархии действуют законы мусульманские – развестись с тобой могут, три раза произнеся слово «развод», и покатишься ты с тем, что на тебе надето, бегом покатишься по всему городу, от банкомата к банкомату, лихорадочно опорожняя их, пока муженек не заморозил все твои карточки. Не то заграничные толстопузы, с которыми главное – хорошо оформить брачный контракт.
Густо со страниц сыпятся ужасы баталий, вперемешку с брызгами ювелирных марок.
Итак, буквально за каких-то пару лет, рублевская сверкающая бриллиантами Оксана превратилась в королеву жанра. И конечно же, разумеется, на ней, как на старом ките, расцвели заросли паразитов. Пихаясь и обгоняя друг друга, кучи красивых молодых дам стали извергать книжицы точно такого же формата, такой же цветовой политры (безвкусное красное и черное на белом асимметрично-хаотичными прямоугольниками и полосками), такого же набора шрифтов под названия. Сами названия – ну это просто пипец, как на подбор. Специально переписала характерные: «БРАЧНЫЙ КОNТРАКТ ИЛИ WHO ИЗ ХУ…», «Топ 10 или мужчина моей мечты», «Про людей и про звеZдей», «ХОД КОРБЮЗЬЕ ИЛИ ШЕРШЕ БLЯ FEMME», «FLUTTER Круто, блин», есть и другие, не менее смачные названия, но не могу привести их точное написание.
Пародируют даже имя автора. Кроме Робски на этом рынке есть еще две Оксаны. Но если у одной какая-то нерпезентабельная фамилия, и можно поверить, что сие есть просто совпадение, то фамилия второй: НеРобкая (именно так, с прописной буквой «Р»)
ЦР 3. Рецензия на непрочитанное. Модные книги.
Мода на книги мне неприятна до скрежета зубовного. С модой в одежде, архитектуре, аксессуарах я еще как-то смирилась, но читать какую-то вещь, потому что она модная – это, простите, терминальная стадия.
читать дальше
читать дальше