И снова я возвращаюсь к распределениям вероятности. Итак заключительная часть моих поисков. читать дальше



Комментарии
04.03.2006 в 16:37

из сарая
:ханг: я так чисто на объем глянул и мне уже этого хватило, чтобы понять, что лучше не читать, а то мне еще свою курсовую писать по транспортной задаче и линейном программировании...
04.03.2006 в 21:49

Killen

да я и не рассчитывала, что кто-либо станет эту ахинею читать, это я так, для себя, на память о своих похождениях оставила, ну как мемуары...



линейном программировании...

хе.... линейное программирование, сто раз слылала о таком, только когда открыла учебник, полистала, и такой ужас охватил, что я сразу поняла - это не для моих куриных мозгов, так до сих пор и не представляю себе даже смысла этой дисциплины... )))
05.03.2006 в 12:31

из сарая
Lepra Просто нужен учитель. А так - это не сложно, если знать математику на уровне после 11-ого класса.
05.03.2006 в 12:55

Killen

так все же, если в двух строчках, что это вообще такое, о чем эта наука?
05.03.2006 в 17:03

Дорогу осилит идущий...
Мне кажется, Killen прав и в более широком смысле - для всего нужен учитель. Я лично самостоятельно точные науки и в частности высшую математику не усваиваю, надо, чтоб кто-нибудь вдалбливал, у меня даже по английскому репетитор... А програмирование для меня сейчас очень актуально, как раз ищу программиста, который смог бы написать программу по моей работе. Все говорят, что это очень просто и что я сама смогу, и в такие моменты я чувствую себя жутко глупой. Но как только узнают поподробнее в чем суть, отказываются с этим мучаться...
05.03.2006 в 18:51

из сарая
LAW Интересно, а можно поподробнее? Мне даж интересно.

Lepra Смысл в том, чтобы найти оптимальное сочетание параметров. В случае линейного программирования у нас параметры - это количество разных видов товаров, каждый из которых имеет определенную стоимость. Нам нужно найти такое сочетание этих товаров, при котором их сумма будет максимальной или же минимальной ( в зависимости от условий задачи).

В транспортной задаче у нас есть несколько пунктов отправления, на которых имеется опред. кол-во груза (в транспортной задаче может быть только один вид груза) и несколько пунктов доставки, которым требуется опред. кол-во груза. За перевоз единицы груза из n-ого пункта отправления в m-ый пункт назначения тратится определенная сумма. Смысл в том, чтобы перевести весь груз за минимальную стоимость.

В сетевой модели имеется несколько пунктов, некоторые из которых связаны дорогой (что-то вроде графа), задача состоит в том, чтобы найти кратчайший путь из одного пункта в другой.

Но все это я описал лишь наглядно, без всякой терминологии, схем и исключительных случаев.

Смысл математических методов - оптимизация процесса вычислений.
06.03.2006 в 01:15

LAW

ну у меня бывает и так, как описываешь ты, но чаще прямо противоположно - ты к этому приходишь самостоятельно таким путем, который тебе наиболее близок, так, как тебе самой понятнее. Себя-то учить легче. Когда же мне устно кто-то что-то объясняет... ну не знаю, бывают проблемы с воспиятием...



Killen

интересно, я это себе представляла совсем не так... ну собственно я никак себе не представляла, но так - меньше всего...

спасибо
07.03.2006 в 14:46

Дорогу осилит идущий...
LAW Интересно, а можно поподробнее? Мне даж интересно.

Это надо показывать на компе, у меня аш 3 экселевских файла по 6 листов каждый. Хотя, в сущности, ничего особенного не надо - программа должна складывать/вычитать числа и рисовать графики. Но не просто складывать, а по определенным алгоритмам, вот тут и начинаются вопросы: какую пользу это принесет производству? и "Зачем тебе это надо, лежи лучше на диване." Приходится объяснять то, что я и сама пока не очень хорошо понимаю, потому что аргумент "Сделай это во имя русской науки" не помогает :)



Lepra

Себя-то учить легче. Когда же мне устно кто-то что-то объясняет... ну не знаю, бывают проблемы с воспиятием...

Это смотря чему себя учить... Я могу научить себя литературе, философии, но не химии и не физике. Хотя, это, наверно, от личностных особенностей зависит. В первых двух предметах у человека может быть какая-то своя точка зрения, отличная от мнения преподавателя, и тогда действительно трудно воспринимать то, с чем ты не согласен и начинаешь отметать некоторые факты как не важные. Это - традиционные принципы анализа, против которых выступил японец Кавакита. Но математику-то грех не воспринимать, там же все просто, ясно и одноплавново...
07.03.2006 в 15:11

из сарая
LAW Мда... Я так ничего не пойму. Несколько листов, складывать по определенным алгоритмам... Может, поточнее? Предлагаю ведь помоч.
07.03.2006 в 16:20

LAW правда, чего ты ходишь вокруг да около? пришли нам на мыло свои листки, и ежели будет тоже самое - ну тогда мы войдем в число тех, кто "отказался с этим мучаться" )))))



Но математику-то грех не воспринимать, там же все просто, ясно и одноплавново...

уууууууууу!!!! ты серьезно?? там не меньше споров и разночтений, математика - это и есть философия, просто с другой стороны... а я бы даже наоборот сказала - философия, это и есть математика, только с другой стороны... Математики оперируют категориями, которых по-настоящему не знают, не понимают, не представляют и ищут алгоритмы применительно к ним - ну точь-в-точь как философы.



Более того, я неоднократно слышала от философов, как они сравнивали философию с математикой, практически отождествляя их. На философских факультетах достаточно сильная математика, насколько мне известно... есть также и физика...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail