воскресенье, 26 марта 2006
Просто вспомнилось...Очень давно, лет в десять смотрела фильм. Хороший герой ловит злодея. Злодей умоляет пощадить. Он говорит, что если тот по-настоящему честен, должен быть шанс, ведь герой гораздо сильнее. Добрый герой достает две склянки. Говорит, что в одной вода, в другой смертельный яд, ставит одну склянку напротив себя, другую - к злодею. "Выбирай"
Злодей разымышляет. Ага, ты поставил ко мне, чтобы я подумал, что там яд, и взял ту, что стоит у тебя... Но ты же знал, что я так подумаю, и что возьму именно ту, что стоит рядом со мною, и именно ко мне и поставил с ядом... но ты ведь мог подумать, что я и это предусмотрю, и это... и это...
Злодей решается, берет склянку, они синхонно выпивают. Злодей смеется, потом хватается за горло, кряхтит, падает.
"Подружка" доброго героя, наблюдавшая за сценой вопрошает:
- Ну а если б он взял другую склянку???
- А какая разница? В них обеих яд.
К чему это я?
А вообще человек - это сущетсво, которое именно так все и закручивает =) Вот на примере дверей троллейбуса: с одной стороны кажется, что все идут на среднюю дверь, но с другой стороны, многие ведь понимают, что все идут на среднюю дверь, поэтому идут на заднюю дверь; но опять же с другой стороны, если многие идут на заднюю дверь, значит на средней будет свободнее и т.д. =)
Собственно, IQ можно измерить количеством таких вот циклов =))))
ну... это слишком просто ))) он просто очень долго пил малые дозы этого яда, постоянно их увеличивая, в итоге адаптировался к нему.
Собственно, IQ можно измерить количеством таких вот циклов =))))
хе-хе ))) нет, конечно нет, дело совсем не в количестве циклов, более того, если таких циклов много - значит человек не очень то умен ))))))))
надо видеть, к чему эти циклы ведут.
Самый примитивнцый пример - как раз с метро. Но у меня ситуация немного другая - все прут в те двери, возле которых переход, многие же это знают, а поэтому специально идут в вагоны по-дальше от перехода, однако таких всегда меньше, таким образом получается некое равновесие. Общей человеческой массой управляют два "закона" - закон оптимизации движения, ведь если ты выходишь близко к переходу, то успеваешь побыстрее просочиться к эскалаторам, пока там не образовалась пробка, и закон стремления к свободе. Равновесие этих двух законов приводит к стабильному (ну почти стабильному, ведь тут величины дискретные, и имеются флуктуации, так как закон больших чисел не силен в данном примере) распределению плотности - к градиенту плотности человеческой массы по длине поезда.
представь себе желобок, в которм много металлических шариков, желобок вибрирует, поэтому шарики хаотически мечатся. Пока на них действует лишь одна сила - гравитация, а желобок горизонтален, общее движение приводит в выравниванию уровня. Приставь сверху магнит, но не так близко, чтобы шарики прыгали на него. Дальнейшая вибрация приведдет к смещению масс в сторорну магнита, но не все шарики окажутся здесь, будет именно градиент плотности шариков. После достижения равновесия между гравитационным и магнитным полем плотность шариков будет плавно уменьшаться при приближении к краям желобка.
циклы... надо видеть предел этих циклов, то, к чему стремится эта синусоида, к равновесию, надо определять гравик равновесного состояния, а дальше анализировать - либо тебе важнее свобода, либо скорость (например, ты опаздываешь)
возражения есть?