Итак я обсудила сначала жизнь человеческую, а потом расширила свои объятья, и рассмотрела жизнь живых существ... а куда, собственно, дальше, спросите вы?

Кто-то уже кричит с последней парты: "ИИ!"

читать дальше


Комментарии
08.04.2006 в 13:06

Я люблю оружие), драться - не люблю)
*задумчиво качает головой*

Да, Клиффорд Смайк...

Очень интересный писатель...



Хотя мне больше понравилась серия рассказов "Город"
08.04.2006 в 14:04

Scientia vinces!
Lepra

Точный "удар"...

Буквально этой ночью пересмотрел (уже в 6/7 раз) "сказку" Спилберга "AI"...

Пытался представить, что "чувствует"/чувствует Девид... постоянно ловил себя на мысли, что воспринимаю его уже как простого ребенка (а это мешает (мешает?) наблюдению)... а не робота...

Если кто не смотрел... уделите 108 минут... сказка с набором намеков....
08.04.2006 в 20:11

из сарая
Да, замечательный фильм, гениальный. Вот такие сказки я абсолютно поддерживаю. И детям интересно, и взрослым познавательно.
08.04.2006 в 20:20

Scientia vinces!
Killen

Ты про "AI"?

Хм... я бы сказал... очень тяжелое что-то он оставляет... в некотором народе говорят - "грузит"... сильно...
08.04.2006 в 22:37

Resonanz

К великому сожалению смотрела только вторую половину фильма, и то с перебоями, но этого хватило, чтобы выразить здесь с тобой согласие. Я очень люблю тяжелые, по настоящему тяжелые фильмы, чтобы прогрузило всмятку...



Но по теме. Что вы пожете предложить, как относиться к ценности жизни Езекии, Девида, Электроника и иже с ними, даже оставляя вопрос о том, возможно ли подобное существо принципиально. Ну и этот конкретный вопрос тоже можно обсудить.
08.04.2006 в 22:38

Mallari а вот я даже не знаю, какое произедение к какому сборнику относится. Я прочитала около шести тысяч страниц Саймака, но все без системы, просто по алфавиту, как стоит у меня в моем КПК
09.04.2006 в 00:10

Scientia vinces!
Lepra

Лепра! Надо обязательно смотреть первую половину фильма (там происходит нагнетание)! Дело в том, что то, что в середине (путешествие Девида) - это дело второе... Основная часть (части) фильма - это его жизнь в семье (в первой половине), и его встреча с профессором, создавшим его и далее (середина-конец второй части).

- естественно это на мой взгляд

Спилберг нагрузил порядочно...



как относиться к ценности жизни Езекии, Девида, Электроника

Ха! Это жуткий вопрос... что-то замыкает где-то... хотя в общем система не сбоит...



возможно ли подобное существо принципиально.

Это дело веры, нет? Я верю, что да - возможно (технически).

Но тут уж у тебя надо спрашивать... природа чувств... насколько она раскопана... если раскопана...





09.04.2006 в 15:46

из сарая
Resonanz не знаю, не знаю... По мне - наоборот. Ведь его мечта почти сбылась. Он хоть и не стал человеком, но мама относилась к нему именно как к человеку, как к сыну... Что еще ему нужно было? Пусть даже всего лишь на один день, но ведь не каждый из нас знает хотя бы день, когда мечта была бы реальностью.
09.04.2006 в 21:14

Scientia vinces!
Killen

Ну... сбылась то она может с сбылась...

Но что ему пришлось пережить? А что его ждет дальше?
09.04.2006 в 22:57

Resonanz

Да. надо будет еще раз посмотреть...



Это жуткий вопрос... что-то замыкает где-то...



ну все же, неужели мне надо снова ставить эксперименты типа голосования? Насколько ценна жизнь Девида? Кстати, по твоей формуле она на сто процентов равна ценности жизни биологического мальчика с той же самой судьбой...



Но тут уж у тебя надо спрашивать... природа чувств... насколько она раскопана...

то, что у меня можено было спросить, я ответила, если есть дополнительные вопросы, я всегда выслушаю, а вот осознание причины тех или иных проявлений механизма как тех же, которые являются причинами наших собственных проявлений - это уже из области философии.



Киллен, ну а ты что скажешь?
09.04.2006 в 23:23

Scientia vinces!
Lepra

Да. надо будет еще раз посмотреть...

Угум... обязательно посмотри... интересно будет узнать твое мнение о полном фильме (можно в качестве отдельного поста))).





по твоей формуле она на сто процентов равна ценности жизни биологического мальчика с той же самой судьбой...

И?

Спилберг примерно об этом и говорил, нет? Т.е. он имел ввиду... что различия уже стерлись... и Девид ни чем не отличается.... уже...



Но, что-то, где-то замыкает...

(Это как в машине... вроде едет, вроде нормально едет... но что-то, где-то поскрипывает... и...)



10.04.2006 в 08:51

из сарая
Resonanz Нет, Девид все еще робот, но робот, который не похож на других роботов. Который может верить в нечто заведомо нерациональное и нереальное.
10.04.2006 в 09:00

из сарая
Кстати, а можно ли считать роботов живыми электронно-механическими организмами? Ведь что есть жизнь? И как нам ее распознать? Человек ищет разумную жизнь - так чем же роботы не подходят? Еще несколько лет упорного программирования и они превзойдут даже людей в человеческой логике =) И я считаю, что их можно назвать живыми, ведь они мыслят, существуют и быть может даже способны создавать себе подобных.

ЗЫ я говорю о будущих роботах, хотя сейчас еще их уровень развития можно сравнить пожалуй что с... даже не знаю... с простыми млекопитающими... наверное. Хотя, это скорее к Lepra вопрос =))
10.04.2006 в 13:42

Scientia vinces!
Killen

Хм... ну так если он способен на "...верить в нечто заведомо нерациональное и нереальное...", любить... так чем он отличается от человека (кроме того, что внутри него - искуственное волокно)?



с простыми млекопитающими... наверное

Я где-то слышал про уровень таракана...
10.04.2006 в 14:53

Killen Ведь что есть жизнь? И как нам ее распознать?

еще раз дам определение жизни в современном понимании, так как ты недавно на моем дайре.

Жизнь, это явление, отвечающее всем трем условиям без исключения:

1) Метаболизм. Живая система - это открытая термодинамическая система, обменивается с окружающей средой веществом и энергией, то есть в ней идут процессы метаболизма. Причем бетаболизма во многом в соответствии с внутренней программой, заложенной в живой системе.

2)Реакция на раздражение Живая система способна изменяться в соответствии с каким-то изменениями окружающей среды, отвечать на них, опять же, детерминированным образом.

3) Самовоспроизведение. Пожалуй, самый принципиальный признак. Создание собственных копий в процессе метаболизма со всеми свойствами, информацией и возможностями, каковы есть у материнского.



Полагают, что это необходимые условия, но соглашаются также, что вряд ли достаточные... Так или иначе ни один биолог не будет утверждать, что мы знаем, что же такое жизнь.



Вот тебе биологическая часть, теперь твоя очередь думать, как программиста ))) Я по этому поводу пока не буде высказываться. Слаба.



В любом случае, мы разговариваем о ценности жизни. Даже если признать системы механические живыми, надо еще утверждать об эмоциональном аспекте, обладает ли существо механическое даже в случае сильного интеллектуального развития человечностью, или это удел фантастических машин из сказок.

11.04.2006 в 11:02

Дорогу осилит идущий...
…Меня очень порадовало, что в сей теме просто спрашивается наше мнение, а не ставится вопрос: если в ваших руках жизнь человека и ИИ, и одного вы должны убить, то кого вы убьете?

Что же касается ИИ… Мне кажется, что прежде всего человек должен быть осторожным с тем, что он делает. Это вечная дилемма – конфликт творца и творения. Я читала книгу о Франкенштейне, в общем-то, похожая ситуация, тоже нечто было собрано из комплектующих, только биологических, а не механических. Мы с друзьями спорили на тему: есть ли у него душа? Ответа не нашли, но пришли к выводу, что раз появилось это существо, то пусть живет, не убивать же его… Другое дело, что надо было думать прежде чем его создавать… А теперь уж – сумел сварить, сумей и скушать, теперь у него тоже есть права…

Робот, описанный Лепрой, очень похож на человека, но дело все в том, что книгу-то писал человек, и он наверняка от себя что-то вкладывал…

Думаю, что только тогда, когда они появятся, можно будет судить о том, какие они и на что имеют право, и, кстати, еще вопрос: а появятся ли? Ибо сам термин ИИ – дискуссионный, а на вопрос: возможен ли ИИ, аналогичный человеческому? на сегодняшний день нет ответа.

11.04.2006 в 12:45

LAW …Меня очень порадовало, что в сей теме просто спрашивается наше мнение, а не ставится вопрос: если в ваших руках жизнь человека и ИИ, и одного вы должны убить, то кого вы убьете?



готовится к выпуску тема, где этот вопрос будет фигурировать, правда не с ИИ )))) Я бы и здесь спросила, но здесь такой подход неэффективен, мы еще не разобрались, вообще есть ли тут выбор между ценностями.



Робот, описанный Лепрой, очень похож на человека, но дело все в том, что книгу-то писал человек, и он наверняка от себя что-то вкладывал…



это точно, но сие как раз меня поразило. Писал книгу человек, а не робот, а написал он ее категорически против антропоцентризма, как будто он уже общался с роботами и в чем-то соучаствует им. Самое поразительное, это тот эпизод, когда человек не был шокирован и чуть ли не одобрил мнение машины о том, что человечество по сути - это так, локальный фактор.



И я не согласна, что это именно конфликт творца и творения. Для меня здесь более важно не то, кто создал робота, я, или не я, а то, чувствует ли он, есть ли душа и проч.



Ибо сам термин ИИ – дискуссионный, а на вопрос: возможен ли ИИ, аналогичный человеческому?



вот как раз об этом мы и думаем здесь... и ничего не придумали.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail