Привожу отрывок из моего разговора на одном форуме. Там поднялась тема, которая заставила меня задуматься над тем, что есть хамство в сфере торговли. Сфера для меня близкая, пусть я не продавец товара, а продавец, в каком-то смысле, услуг, вет-консультаций (хоть и за консультации клиенты не платят).

собственный опыт

Но по теме топика: девушка делится с нами в своем топике возмущением от того, какие бывают вопиющие случаи хамства со стороны продавцов и показывает далее на своем примере, как в таких случаях надо себя вести.

Все мои мысли по этому поводу приведены в моих комментариях к топику.



Отрывок из стенограммы в комментариях




Комментарии
16.04.2006 в 12:18

Pusek

Тут не давно ходила по магазина и сталкнулась с ужасным амством. Зашла в магазинчик в охотки, народу нет вообще, тишна, шмотки дарагущие, подходит ко мне дЭвушка , мол что мне нужно. Я тыкаю на драгущие, но прикольные джинсики, уже прощаясь с денежкой на кредитки. Померила их, оказались велики, иду к этой мадам, что бы взять размер поменьше, и тут она мне выдает "Они вам малы"??? Я просто осталбинела, бросила в нее джинсы, попросила админестратара, и добилась ее увальнения, завтра пойду проверять.

А как у вас с магазинами и обслуживанием в них?? Грубость и хамство?? Желательно с названием магазина, что бы туда больше не ходить))

Спасибо за внимание))



мышка


Мне, очень редко хамят, в магазине. Но вот зато моему мужу (хотя на вид он довольно внушающих размеров, сердитым выражением лица) всегда хамят, и даже неважно что и когда он покупает, да же как-то странно. Недавно он попросил меня пойти с ним, ну и "поставить" там всех на место. Значится в магазине "Мвидео", никак не можем выбрать новую беспроводную мышь, муж обращается к одному из продавцов и просит объяснить что, как, с чем и зачем, на что продавец закатывает глаза и удивленно спрашивает, а вы что сами не знаете? Ну что ж бывает!

Да уж зря этот парень вообще в этот день на работу пришел. У меня есть в управе этого района, знакомая, которая напустила на данный магазин кучу проверок. Помимо, я, сделала пометку в жалобной книге, при этом я орала так, что все покупатели просто разбежались. Ну и естественно добилась, что бы этот парень сначала рассказал мне про мышь, начиная от гвоздей заканчивая микросхемой. Ему сделали строгий выговор и пообещали понизить в должности!



Kelly

Было бы здорово, если бы девушка потратила часть денег на своей кредиткИ на курсы русского языка вместо очередных джинсиков. Я не хочу никого обидеть, просто за стремлением совершенствовать свою внешность, не стоит забывать о других сторонах совершенства Человека уважают не только за безупречный внешний вид, что бы там ни говорили гуру Саша и Таша [имеются ввиду ведущие передачи "Снимите это немедленно", страстным поклонником коей является автор топика]



tramontana

Пусек, зачем же так-то? (Если Вы, конечно, и в самом деле добились ее увольнения)

Это Вы считаете хамством? То есть если бы девушка спросила, не велики ли Вам джинсы, Вы бы посчитали это комплиментом, а наоборот, так сразу оскорбление и хамство? Ладно бы она начала сомневаться в Вашей платежеспособности, это еще куда ни шло, на это можно обидеться. Откуда повальная уверенность, что, чем меньше размер, тем лучше?



Бина

К нам всегда и везде обращаются в соответствии с НАШИМ внутренним настроем. Довольно странно увольнять людей за это.



Pusek

Вопрос был в другом.

Неуже ли вам было бы приятно приехать в хороший магазин и сталкнуться с хамством или плохим обращение?? Мы готовы платить много денег не столько за вещи, сколько за обращение. И когда сталкиваемся с плохим обращением, вы просто развернетесь и уйдете??? А вот я так не могу, у меня есть прова и я хочу, их отставивать, по в России не только продавци, но и клиенты буду пофигистически к себе оращаться мы никогда не будем на достойном уравне по обслуживанию. Я считаю, что те, кто необращает на такое внимание, просто не уважают себя. Да, не спорю увольнение это крайняя мера, но админестратор и сама понимает, что если эта девушка нахамила мне, то и с другими будет тоже самое, из-за таких продавцов магазин просто теряет клиентов, а значит и деньги. Все в этом мире взаимо связано. К клиенту хорошо относятся, и клиетн придет в этот магазин еще раз, а может и порекомендует его еще своим знакомым. Вот, что я хотела сказать.




Ё-моЁ82

ПУНКТ ПЕРВЫЙ

КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ!!!

ПУНКТ ВТОРОЙ

ЕСЛИ КЛИЕНТ НЕ ПРАВ, СМОТРИ ПУНКТ ПЕРВЫЙ!!!

А мне вот не разу не хамили в магазинах! Я когда прихожу в магазин, в любой, не важно за туалетной бумагой или в ювелирку, всегда все тихо,мирно,весело и интересно проходит!И если я появляюсь в магазине 1 раз, то я неприменно приду туда еще не один раз, потому что мы уже знакомы с продовцом!Если бы мне нахамили в магазине...с трудом могу себе это представить...но все же...я бы спокойно ответила этому человеку так, что он оказался бы в говне больше, чем пытался бы опустить туда меня! Еще и подстебнула бы как нить!



Милашка!

Ненавижу когда хамят!!!! Просто бесит!!! Сразу ухожу из магазина!!!!!



мышка

Ты просто уходишь и все?????? А бороться с невежеством не пыталась, ведь пока мы сами позволяем с нами так обращаться порядка в стране не будет!



Pusek

И вы считаете, что такие люди должны нас окрыжать в повседневной жизни??

Разве вам не нравиться приходить в магазин или ресторан и видеть улыбку и доброжелательность.

Хороший продавец НИКОГДА НЕ БУДЕТ ГОВОРИТЬ СВОЕГО МНЕНИЯ, если его об этом не попросят, хороший продавец, должен просто выявлять (не навязчего) потребности покупателя и приносить понравившуюсь вещь. Просто таких продовцов , к сожалению, мало(((



Pusek

Немного статистики: толко 5% людей от рождения могут продавать, еще 10% можно научить. остальным, вообще в продажи соваться нельзя.Я сама продавала и ко мне приходили и начинали орать, только по тому, что у человека плохое настроение. И я НИКОГДА себе не позволяла поднять голос на покупателя, просто успакаивала его (есть свои приему) и ногда выслушивала проблему (когда народу было мало или вообще не было) и тогда девушка, которая пришла поругаться покупала у меня товара на сумму месячных продаж и приводила еще народ. Вот это нормальный продавец (да, я не скромно, но чесно) когда стала старшим менеджером разруливала и не такие ситуации, но не позволяю своим чуствам и имоциям выйти наружу. По собственному опыту знаю, что плох тот продавец, на работу которого влияет его настроение.


16.04.2006 в 12:31

Я люблю оружие), драться - не люблю)
*закатывает глаза*

А что есть, хамство со стороны покупателя?

ИМХО

В приведённых случаях имеет место, не хамство, а скорее неумение продавца продать товар (их неквалифицированность)

16.04.2006 в 12:54

<Lepra>



лично я никогда не была продавцом, и явно не вхожу в упомянутые 10 %. Однако как консультант-диетолог я тоже общаюсь с клиентами, причем намного более тесно, чем среднестатистический продавец. Уволить меня за конкретный случай хамства практически невозможно, администрация скорее десять раз откажется от выручки с того клиента, который на меня пожалуется и даже с выручки всех знакомых данного клиента, чем от меня, но при этом я всегда в лепешку расшибусь, чтобы все донести до клиента что только относится к его проблеме (всмысле к проблеме его питомца, я вет-диетолог), при этом консультации обычно далеко выходят за рамки диетологии, перерастяют в консультации по общей ветеринарии, потом по грумингу, потом еще по чему угодно. Некоторые клиенты настолько наглеют, что являются ко мне специально за тем, чтобы я осмотрела их собаку, а на мое предложение обратиться к ветеринару в силу того, что у него есть оборудование, которым я не располагаю, простодушно отвечают, что у ветеринара с них шестьсот рублей сдерут. Ну типа я то тут бесплатно распинаюсь, значит ко мне можно. Но за полтора года, что мне приходилось сталкиваться с самыми разными подобными случаями, или со случаями, когда клиент выкладывает во время консультации сразу всю жизнь своего питомца и тратит на это, бывало, больше часа, никогда я не позволяла себе даже намекнуть на то, что это переходит рамки моих обязанностей, и когда клиент у меня в десятый раз спрашивает "так все же можт мне лучше дать ГАГ ему, чем Хондроитин?" я в десятый раз ему отвечаю с первоначальной вежливостью "Да, я считаю, что лучше дать ГАГ"



Делаю я это просто потому, что мне очень приятно общение с людьми, потому, что мне очень приятно заботиться о питомцах, потому, что мне просто приятно быть вежливой, я тщеславна, мне доставляет большую радость когда после очередной долбежной консультации, когда нормальный человек уже десять раз послал бы этого человека матом мне в другом отделе говорят, что здесь была покупательница, которая сказала: "ну какая у вас замечательная сотрудница в ветотделе работает!!!"



Но к чему я такую огромную тираду? не только лишь, чтобы похвастаться тут, а к тому, что всегда найдется такое существо, у которого будет плохое настроение или комплекс, или мания величия, или еще что нибудь, и как бы я перед ним не плясала, я окажусь хамкой.

Со мною лично за полтора года такое ни разу не случалось, но со многими моими друзьями, которые работают как настоящие продавцы, но которые столь же этичны и вежливы, как я, это было.



И если кому-то кажется, что можно сломать жизнь (ведь никто не знает, насколько ценна для него в данный момент эта работа) другому человеку из за неловкого вопроса, то да, я откровенная хамка, и меня уже давно пора уволить с работы.... и голову отрубить...



16.04.2006 в 13:36

<Lepra>

мышка писал(а):

Ты просто уходишь и все?????? А бороться с невежеством не пыталась, ведь пока мы сами позволяем с нами так обращаться порядка в стране не будет!




правильно, порядка в стране не будет, до тех пор, пока в живых останутся люди, которые задали не тот вопрос, который от них ждал клиент, зато когда все же всех повыгоняют, вот тогда в стране воцарится порядок, и можно будет откровенно хамить друг другу в инете и подставлять филейную часть для усиленного вылизывания в бутиках! )))))



Pusek

Lepra

Надо уметь продовать, эта наука, такая же как умения делать маникюр, или психология. И многие другие, ей УЧИТЬСЯ надо, а не просто прийти и сказать я давайте я у вас поработаю))) Вы даже не представляете какое одбор персонала в бутиках. У меня знакомая пыталась устроись в Dior, но ее даже с модельной внешностью, 5 лет в продажах и куча трененгов не помогло, ей сказали у вас недостаточно образования по професии. Так что я никогда не буду поддерживать тех, кто работает без образования, хотя бы начального и тех, кто позволяет вести себя не культурно и не знает элиментарного этикета. Если Вам так нравиться и вы готовы оставлять деньги в магазине, доже если вам там хамят, это ваше право. Я не такая.

ИМХО




Julia

Не хотелось бы мне встретиться с Pusek в магазине ни за что. Подумайте, а если все будут себя вести так же как и Вы? Поймите, как Вы хотите, чтобы с Вами обращались, точно так же нужно обращаться к человеку. Независимо от того, в какой магазин Вы пришли, сколько у Вас денег и т.д. По большому счету, ничем люди друг от друга не отличаются. Поэтому общение должно быть на равных: будь то важные переговоры или покупка хлеба. Я так живу. Честно скажу, не всегда действует, но я точно знаю, если человек мне хамит, нужно постараться сохранять спокойствие и обязательно оставаться вежливой. Вот тогда через некоторое время - ты становишься королевой, а хам (все ж человек-то с разумом любой как-никак) понимает, как глупо и гадко он себя вел.



<Lepra>

Pusek писал(а):

Если Вам так нравиться и вы готовы оставлять деньги в магазине, доже если вам там хамят, это ваше право. Я не такая.

ИМХО




правильно, лучше скандалить, швыряться шмотками в людей (да да, вы не ослышались, в людей, я буду использовать этот термин даже по отношению к продавцам - именно в людей!), выделывать прочие кульбиты в духе советсткой хабалки в булочной и вышвыривать с работы тех, кто туда уже устроился, а значит, видимо, у кого хватило сил и образования в отличие от подруги Пуська не из за того, что вам нахамили, а потому, что на вас не так посмотрели, не то слово сказали, не ту вещь принесли и проч.

Я не хожу по бутикам, у меня мало опыта, но мне просто не приятно видеть, как другие приходят в дорогие магазины с явным видом, что им гораздо меньше нужны шмотки чем то, чтобы им вылизали все их главное достояние по всей поверхности

я понимаю, бывают случаи, когда продавец действительно хамит, со мною такого не припомню, со мною как правило все продавцы любезны (я не знаю почему), но неоднократно я видела инциденты с другими посетителями, пару раз я не смогла терпеть и вмешалась, пусть это совершенно не мое дело, я со всей подобающей этикой, даже скорее демонстративно любезно ставила продавца на место. Нет, я совершенно четко понимаю, что выслушивать хамство - не предмет гордости. Если мне показалось, что мне ответили не так, как следует отвечать продавцу, я могу себе позволить сделать ему замечание, обратить его внимание, что он не в мособлснабсбыте трудового красного знамени работает и не имеет право так обращаться с покупателями. Мне трудно представить, чтобы это не повиляло, но уж в случае, если замечание не помогает и человек, скажем, не извиняется за допущенную ошибку в общении, в этом случае можно позвать и администратора, но при этом я никогда в жизни даже если меня обматерят десять раз не пойду туда проверять - а получилось ли у меня его турнуть, али нет.

я к чему это, неужели настолько трудно найти, к чему придраться, чтобы вдоволь почувствовать себя в своей стихии, что приходится кричать из за безобидного неуместного вопроса?

Долна заметить, что последнее время хамам становится все сложнее и сложнее, как ни придешь в магазин, а там только улбываются и лижут, приходится срываться совершенно ни из за чего...



<Lepra>

извините, что позавчера так сумбурно получилось... если честно я до сих пор под впечатлением... хотя наоброрт, когда я это прочитала впервые, я была шокирована, но не настолько, понастоящему до мена дошел весь ужас картины только вчера, когда я это обсуждала с множеством знакомых, встречаясь со всеми я тут же вспоминала ЭТО. В одной компании мне отказались верить, они потребовали адрес того, где это написано. Отчасти это моя вина, я над ними уже раз прикололась по пводу инета...

И вот сейчас я вхожу на топик и на секунду закралась шальная мысль - а что, если я увижу слова типа: "ну и дура ж ты, развели тебя как малую девочку! неужели ты не поняла, что такого вообще быть не может, это это выдумка!!!"

Нет, серьезно, это многое бы объясняло, нет, у меня просто нет слов, до чего же люди могут доходить в своей натуре, до каких действий! Удивительно, неужели я одна на всем топике это чувствую! Множество людей высказались, но даже та, кто больше всех до меня критиковала смогла еще отвлекаться на какие-то там ошибки, ГОСПОДИ, ДА КАКАЯ ТАМ ОРФОГРАФИЯ, КОГДА ТУТ ТАКОЕ!!!! Люди, перечитайте еще раз топик, неужели вы не представляете, что это!!! Как вообще можно рассуждать спокойно о таком! Человек добивался этой работы, видимо с огромным трудом, как писал сам автор, оказался более хорошей кандидатурой, чем, возможно, десятки других, хватило и внешности и образования и тренингов, и вот он добился своего фактически одной из важных целей в жизни, он на замечательной пристижной работе. И вот он помогает клиентам и один раз на практике у него вырвался неуклюжий вопрос, и тут началось, какая то женщина накричала на него, унизила, швырнула в него одеждой, устроила разборки с администратором и вынудила того уволить человека, сломать ему в чем-то жизнь!!!!!!!!!!!!! Да не существует в мире такого человека, на всей планене, который за годы работы ни разу в практике не задал лишнего вопроса, который можно понять превратно, не допустил бы еще какую-нибудь неловкость, так почему ж на планете все еще есть бутики? Да просто даже среди клиентов бутиков, то есть людей, как правило, которые считают, что те, кто их обслуживает это низший сорт людей, который должен пресмыкаться ПРЕСМЫКАТЬСЯ перед ними, даже среди этих людей нечасто найдешь такое!!!

Стояла на остановке, опять вспомнила про топик, тут подумалось - если бы такое случилось со мною, если бы меня за неловкий вопрос так унизили, опустили, и уволили с очень важной для меня работы, я бы приложила все усилия, на которые только способна, чтобы найти эту женщину....

Даже начала строить схемы, как возможно ее найти, но одернула себя - "какие глупости! ты просто сейчас в трансе, под впечатлением, как только ты немного успокоишься, ты воспользуешься золотым правилом - так действовать. значит опуститься до уровня той же змеи, которая это сделала с тобой! Неужели ты столь же низка!!!"

отмечу на всякий случай, что термин "змея" не мой, я нормально отношусь к этому отряду животных, это употребил один мой знакомый, когда сказал "неужели такие змери вообще существуют в природе! Администратор, наверное, попросит продавца не выходить на работу две недели, чтобы она не начала заново скандалить"

Я тогда не стала возражать, но подумала, что вряд ли администратор будет такие ходы придумывать, и все же советую тебе зайти в тот магазин еще разок для повторной проверки, а то вдруг ее оставили, это был бы большой удар по твоему самолюбию

16.04.2006 в 23:20

Я люблю оружие), драться - не люблю)
Всегда есть последняя капля, возможно... этот случай был не первым..

16.04.2006 в 23:44

Mallari не первым у кого??
17.04.2006 в 14:43

Дорогу осилит идущий...
Увы, мне тоже часто приходилось сталкиваться с невежлывым отношением продавцов, да и просто с недоброжелательностью некоторых люде, которых я впервые вижу. Мама говорит, что это потому, что я из другой среды, и они это чувствуют...

Наверное, хамство продавцов - это прощальный подарок совесткой эпохи, когда не продавец был для покупателя, а покупатель для продавца. Но теперь-то у нас рынок, и как говорил кто-то из патриархов качества "потребителя надо осчастливить а не прсото удовлетворить". И хамить ему уж точно нельзя, вообще ни при каких условиях...
17.04.2006 в 23:17

LAW

ты все правильно говоришь, но в данном случае получилось обратно. Никто покупателю не хамил, продавщица просто задала неуклюжий вопрос, возможно, ляпнула нечаянно, ну с кем не бывает. За то эта вот покупатель, с позволения сказать, показала верх тактичности и этичности - скандалить в бутике именно в духе советской хабалки, швыряться в сотрудника шмоткой и корежить человеку жизнь, ведь сама же автор топика далее утверждает, что добиться такой работы - это долгая напряженная схватка, это жесточайший отбор. И вот, из-за какого-то единичного неловкого случая устраивать такое!!! Я была просто в шоке.

-

Долна заметить, что последнее время хамам становится все сложнее и сложнее, как ни придешь в магазин, а там только улбываются и лижут, приходится срываться совершенно ни из за чего...
17.04.2006 в 23:17

LAW

ты все правильно говоришь, но в данном случае получилось обратно. Никто покупателю не хамил, продавщица просто задала неуклюжий вопрос, возможно, ляпнула нечаянно, ну с кем не бывает. За то эта вот покупатель, с позволения сказать, показала верх тактичности и этичности - скандалить в бутике именно в духе советской хабалки, швыряться в сотрудника шмоткой и корежить человеку жизнь, ведь сама же автор топика далее утверждает, что добиться такой работы - это долгая напряженная схватка, это жесточайший отбор. И вот, из-за какого-то единичного неловкого случая устраивать такое!!! Я была просто в шоке.

-

Долна заметить, что последнее время хамам становится все сложнее и сложнее, как ни придешь в магазин, а там только улбываются и лижут, приходится срываться совершенно ни из за чего...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail