Мне постоянно говорят, что я очень опрометчиво поступаю,
когда ввязываюсь в долгие споры с преподавателями. Бытует мнение,
что если ты доказываешь преподу, что он не прав, то совершенно не важно,
прав он, или действительно ошибается, факт - от тебя мокрого места не останется.
когда ввязываюсь в долгие споры с преподавателями. Бытует мнение,
что если ты доказываешь преподу, что он не прав, то совершенно не важно,
прав он, или действительно ошибается, факт - от тебя мокрого места не останется.
Я причин такого мнения не понимаю, сколько раз я ввязывалась в настоящие баталии - не счесть, но никогда еще это не приводило к тяжелым для меня последствиям.
удивительное рядом, куда надо бить препода, акупунктура отдыхает
Сие происходило на базе курса по генетике. Генетику я уже проходила на другом факультете, но из-за несходства программ мне не поставили мою пятерочку, заработанную ранее на этот факультет, заставив меня проходить курс заново. Желания это делать у меня не было никакого, поэтому я стала одной их злостнейших прогульщиц на всем факультете. Однако если другие гуляки, появляясь ненароком на семинарах, начинали плавать по всем темам, то я в моменты моего присутствия была активным работником по раскусыванию различных генетических задачек с подвохом или без, и чаще всех выигрывала соревнования по скоростному решению (не потому что самая умная в генетике, у нас там хватало самородков, а потому что у меня была фора). Были тут, разумеется, и свои проблемы, ибо если студенты обсуждали на семинарах лекции, прослушанные три дня назад, то я зачастую ленилась даже просмотреть их конспекты, и оперировала знаниями полуторагодовалой давности, поэтому в целом меня даже с форой нельзя было назвать лучшей студенткой не только на курсе, но и в группе.
И вот однажды попалась задачка, которая показалась мне достаточно легкой, но решила которую только я и решила за десять секунд в уме и выкрикнула ответ, но правильный ответ оказался почти в четыре раза больше, и меня проигнорировали.
Сначала я растерялась, и долго анализировала ход рассуждений, которым пришел к своему ответу доцент Храмов (в миру Парамоныч), пришла к убеждению, что права я, а он не прав и к концу семестра обратилась к нему со своими путанными объяснениями. Надо сказать он меня не особенно то слушал, я для него была открытой книгой, поэтому восновном говорил он, а я ждала, когда он даст мне вставить еще слово. Разговор перешел в бурную пургу без всякого смысла, мы начали говорить о вещах, совершенно не имеющих отношения друг к другу, я ему твердила о том, что вероятности при наступлении нескольких событий перемножаются, он мне о том, что мой ответ на задачу просто нереален, о том, что если бы я также оперировала данными находясь в животноводческих хозяйствах, они бы все разорились на исправлении моих фатальных ошибок. В итоге мы пришли к тому, что мне стоит почитать учебник по математики, ибо я не понимаю смысла слова "вероятность". Это был единственный на моей памяти случай, когда преподавателя действительно задело, что какая-то пигалица пытается доказать, что он не прав.
Но я тоже упрямая, я на этом не остановилась. Сначала я попыталась найти поддержку у согрупников, но либо они боялись, либо им так претила мысль вообще заниматься генетикой в свободное от семинаров мнение, что никто, вообще никто не дал себе труда разбираться в задаче, так и не встав ни на мою ни на его сторону.
Я предприняла еще одну попытку доказать ему, что задача решается так, как решаю ее я, но мы опять начали разговаривать на разных языках, и он меня послал подальше, он был по-прежнему совершенно уверен, что его решение правильно, мое решение просто бредово и чуть ли не губительно для истинной статистической и практической деятельности, а я - просто выскочка. Мне потом рассказали, что однажды на лекции он даже высказался обо мне, в том духе, что она слишком высокого о себе мнения и поэтому не считает для себя полезным развиваться, а на деле она мало что из себя представляет.
Это был уже звоночек... да какое там, то был колокол, показывающий мне, что я влипла. Народ накатил на меня с криками, что я камикадце, что у меня будут большие проблемы, что он теперь пойдет на принципы и не оставит на мне живого места.
Но отступить я не могла, и в очередной семинар, когда он пытался меня завалить, но я справилась, он невзначай заметил: "мда, можешь же правильно мыслить", на что я смело ответила "я и в той задаче была права"
Проблема была в том, что не находилось повода снова возвращаться к злополучной задаче, он уже успел пожаловаться на то, что эти препирания сильно влияют на запасы его драгоценного времени и дальнейшего интереса к теме не выказывал. Я не смогла придумать ничего лучше, чем соврать:
"Вы знаете, я тут спросила одного математика, так он сказал, что мои рассчеты верны".
Баталии возобновились, но теперь он уже был не столь в себе уверен (хоть и не показывал, что сомнивается в правильности своей версии). Ему уже пришлось краем уха выслушать мои тезисы о том, каком математический аппарат должен здесь применяться и почему, но по-прежнему на все мои возражения отвечал, что я просто не имею настоящей практики и не понимаю, что мои утопические рассчеты совершенно неприменимы к реалиям зоотехнии.
Я пошла к знакомой по другим занятиям стар преподше по генетике за тем, чтобы она рассудила, но она как только прослушала задачу, воскликнула - "да это ж храмовская задача" и дала на нее ответ по памяти, разумеется ответ идентичный храмову... вот уж не думала. что Парамоныч распространил эту задачу по кафедре. С ней я тоже ввязалась в спор, но также безуспешно, мы пришли к выводу, что я рассуждаю чисто математически, а здесь нужно генетическое понимание, и она также отметила, что мой ответ нереален в животноводстве.
Терпение мое лопнуло, и я пошла к декану факультета, которому принадлежала кафедр и по совместительству к заведующему этой кафедрой Бакаю. Нет, разумеется пошла я не жаловаться, а просто пристала к нему с этой же задачей, чтобы он оценил мое решение. Я не особо надеялась на помощь такого высокого лица, поэтому одновременно показала свои выкладки еще одному профессору кафедры, с которым была знакома. Однако как раз этот профессор через два дня после того, как получил от меня выкладки пришел к выводу, что я дура, что я тут придумываю аппараты, которые давно придуманы и что эту задачу надо решать хи квадратом, который до меня изобретен. Удивительно, до чего же бывают тупы некоторые преподаватели, когда сталкиваются с задачами даже по своей области, доселе нерешаемыми ими в своей практике, я проверила и убедилась, что хи квадрат не имеет к моей задаче абсолютно никакого отношения. А вот с деканом мне как раз повезло больше. Самое главное его отличие от остальных, с кем я обсуждала задачку, это то, что он меня выслушал, по-настоящему выслушал, поэтому нет ничего удивительного, что он оказался первым человеком, который согласился, что я права. Ну не то, чтобы согласился, он все же оставил за собой статус человека, который не особо то разобрался в ситуации, он не нашел ничего нелогичного в моих рассуждениях, но не знает, на чем основываются аргументы оппонента, но самое главное оружие, которым он меня снабдил, это утверждение, что задача-то чисто математическая, и вообще стоит обратиться к Джугели, зав каф информатики и высшей математики Академии.
К ней я, разумеется, не пошла, а пошла прямиком к Храмову, добивать.
Бедный дядечка к тому времени начал меня побаиваться, как-то раз на лекции сказал: "а Абрамовой опять нет? Это хорошо, можно расслабиться" (дело в том, что я с тех пор его еще несколько раз носом тыкнула в более очевидные его ошибки... он меня тоже несколько раз тыкал, но с моей стороны это было, естественно, эффективнее)
В моем присутствии Парамоныч стал уже более приветлив, и произошла еще одна очень интересная метаморфоза - если два месяца назад он посылал меня читать учебник математики, то теперь сам неоднократно повторял, что вообще-то он в математике ничего не смыслит, что у него у самого был твояк во времена студенчества, и что я слишком многого требую от генетика по математическому аппарату, но все же он не сдавался и мы договорились, что я должна обратиться за помощью к его другу - доценту кафедры биофизики Новикову, который вроде бы и не математик, а биолог, но в математике очень хорошо разбирается. Такая кандидатура его вполне устраивала в роли арбитра (тем более, что он мог держать руку на пульсе его арбитража ))) ).
Надо признать, что и с Новиковым оказалось нелегко, он уехал по-началу в еще большие дебри, чем тот профессор со своим хи квадратом, он начал плести мне о том, какие могут тут быть нюансы, о том, что совершенно неизвестно, как поведет себя популяция в этой статистике, что это биология, что тут все возможно, и стал описывать, как надо набирать выборку и обрабатывать результаты экспериментов, проведенных для дачи выводов о моей задаче. Долго мне пришлось возвращать его на Землю воскликами о том, что вообще-то это задачка из сборника для студентов вет ВУЗов, а не материал докторской диссертации.
Через несколько дней Парамоныч подписал акт о капитуляции, но на последнем занятии он высказал очень интересную мысль - он посчитал, сколько у меня пропусков по лекциям и семинарам, и высказал мнение, что отрабатывать я их буду до весны (это был первый семестр курса). Я, признаться, была совершенно уверена, что он всем простит пропуски, и тут такие пироги...
Нет, я конечно, очень сильно сомнивалась, что он действительно заставит меня отрабатывать все ЭТО, но грядущий буквально через считанные дни экзамен наводил на меня острый ужас, и я уже рылась в косметичке в поисках родной трехлитровой банки вазелина...
В день подписания капитуляции Парамоныч признал, что был неправ, хотя сделал это в завуалированной форме, как бы опуская сам факт в речи, признав его, и просил меня как-нить просветить его по-подробнее по этому вопросу. А за день до экзамена, когда у меня уже начался настоящий трясун, он нашел меня в кулуарах, и потащил в кабинет по поводу данной задачи (которой вдруг так заинтересовался), а потом потребовал зачетку. Я окосела, сказав, что я не готова к экзамену, на что он ответил: "господи, ну какие экзамены, ты итак все знаешь".
Я была единственной автоматчицей факультета на том курсе у Парамоныча...

Старая, больная тема!!!!
Я ее затрагивал еще в начале ведения своего дневника!
И преподша на головушку долбанутая попала...
15:17 Контратака...
01:11 Вот энто да....
А это просто так... посМИЯЦЦО
А ПарамонЫЧ - достойный человек. Допустил ошибку и признал ее. Более того, признав - не стал вставлять палки в колеса, остался объективным (в меру возможностей, естественно)...
Мне повезло куда меньше, чем тебе... поскольку препод (преподша) попалась самовлюбленно-препадочная... - это единственный человек, с которым у меня вышел конфликт такого уровня....
Мало того, что она пердмета не знала своего совершенно, задачи толком решать не умела, лекции читала только по буКмажке. При чем читала их так, что все слушатели синхронно зевали... так она еще и мстительная, и требует, чтобы к ней на лекции ходили!
(*Чего я, собсно, не делал... а когда и делал - просто сидет, читал что-нибудь отвлеченное*)...
И ничего, здал все)... только не ей, а зав.кафедрой...
я все это читала, кроме последнего - прикола, вряд ли я это читала, иначе запомнила бы навсегда...
ну что я могу сказать, твоя преподша покруче нашего парамоныча будет, столько баранизма даже у него не было, но ты встретился с ее тупостью несколько раз, а я вела планомерную борьбу больше двух месяцев, но этот пример просто до ужаса не единственный, мне сто раз говорили, что преподы многих кафедр меня всерьез боятся и следят за тем, присутствую ли я на их лекциях, или нет, несколько раз меня даже порекали за откровенную жестокость, но я никогда не считала жестокостью показать специалисту ляп в его области - он должен знать, и я до него донесу. Однако делаю я это всегда так учтиво, деликатно и уважительно, что только Парамоныч начал настоящую войну и даже крыл меня всеми матерями в мое отсутствие. У меня в моем дневнике представлены описания шестидесяти моих преподов за разное время на разных факультетах и по лекциям, и по семинарам и даже по частым отработкам, ассистирующих и проч, из них половина были частым объектом моего психического вандализма, но никто и никогда не пожелал мне за это отомстить... а ведь потенциальных мстителей была куча, сто раз мне другие говорили типа: "Ой, Катя, доиграешься ты, ой допляшешься, над теми-то ты издевалась, но они тебе спускали, а этот принципиальный, он на тебе живого места не оставит!!!" Однако мало того, что я все еще выжила, я активно пользуюсь такой тактикой, удивительно, но обычно именно те, на кого я наезжала остаются обо мне самых лучших впечатлений и... завышают мне оценки!!!
Прямым доказательством тому является то, что я спорила с преподами по самым разным темам, в том числе и не относящимся к предмету, я жестикулировала, я доказывала, я писала компиляции и тезисы, чтобы препод не мог увертываться, чего я только не оспаривала, но никогда я не оспаривала свою оценку! (не потому, что я такая честная, такая лояльная, такая умная, а прсто потому, что мне всегда ставили либо ту оценку, которую я заслуживаю, либо ту оценку, которой я и не достойна и это при том, что назвать меня прилежной ученицей можно только с сильного будунищу...)
При чем читала их так, что все слушатели синхронно зевали... так она еще и мстительная, и требует, чтобы к ней на лекции ходили!
у нас была преподша, которая читала по учебнику, причем так мямлила себе в нос, что даже когда я сидела на первой парте в ближнем к ней углу я не слышала ни одного слова... благо дело она не была столь амбициозна, поэтому студенты не огорчались, что ее не слышно, в зале стоял такой гам, что я до сих пор удивляюсь, как могли заниматься в соседних аудиториях, даже принимая во внимание дворцовые стены здания, однако дама была со своими особенностями, слава богу она у нас семинары не вела. Дело в том, что у нее своя философия - она считает, что получает очень маленькую зарплату, и понимает существование студентов в академии, как дополнительное пособие, причем ей совершенно неинтересно, какой студент лоботряс, а какой умный - у нее в группе двадцать человек, это значит двадцать пособий, ну не виновата же она, что некоторые из этой группы умные и по логике способны сдать зачОт своими силами, приходилось таких студентов закапывать... вообщем домовитая тетушка была...
А это просто так... посМИЯЦЦО
я надеюсь, это шутка?
Нет, не шута... шутка - это когда конечности отрывает...
А это так... посмияЦЦо маленько....
я много от кого могла такое ожидать, но тока не от тебя... и этот человек называл преступлением сбор без спросу бесплатных пакетиков к количестве 3 ед в Ашане...
Хе хе хе ... а... ...я еще и вышивать... и на машинке... того...
какой ты разносторонний! )))
Хм... а энто уже от машинки зависит)...
нет, ну серьезно, неужели ты действительно этим занимался??? чем тебе уборщица-то жизнь испортила? Нет, я еще понимаю, когда химики без башни заливали кафедру иодистым калием, чтобы профессор математики прыгал до потолка на хлопках,, это ж все-таки профессор математики, ему профессией положено прыгать до потолка на лекциях для химиков, но уборщицу...
Уборщица испортила? А зачем она должна была портить?
Эт мы ей настроение подняли!
И ей, и куратору... и всем, кто в аудиторию заходил!
Я спорила с химичкой только один раз, это было так: она задала задачу, я, конечно, сразу не решила, зато у меня были умные друзья, которые решили, а затем я еще раз уточнила все это у преподавательницы, которая считается светилом по химии в нашем обществе.
В результате в моей тетради красовалась жирная двойка. Я не стала предъявлять претензий, но за меня это сделала мама. Брови моей химички поехали на затылок, но уже через секунду она возразила: а что, все эти люди не могли ошибаться?
Так оценка и осталась...
Мне кажется, если вопрос принципиальный - спорить надо, конечно, в Германии людей ,которые не умеют свою точку зрения защищать, называют "яйца в смятку", но спорить затем чтобы победить в споре, настоять на своем, мне кажется, просто не разумно. Да и нервов много уходит... Хотя, у меня на следующий год курсы предаспирантские будут, а их ведет человек, с которым у нас диаметрально противоположные взгляды... Эх, пойду как акунинский герой, гадюк в лес ловить чтобы силу воли воспитать
лично мне из всего топика больше всего нравится картинка, топик, конечно, не про судебные прения, а про академические и организационные, но фемида тут просто убойная!!!!!