На заре эры фотографии люди верили в магические способности карточек, на которых оставался человек. Надеясь на чудо, родственники делали постмортальные фотографии ушедших. Так накопилось огромное количество альбомов Post Mortem.
Тяжелый альбом
В реале я видела такой альбом единственный раз в жизни. Он назывался Sleeping Beauty. Роясь, как жук навозный в полках альбомов на разных языках в книжном магазине, я сначала не потрудилась прочитать даже предисловия на аглицком языке, и просто листала. Передо мною проплывали красивые и не очень, молодые и старые парадно одетые люди, чаще всего сидящие на фотографии, но часто сидящие, почему-то, с закрытыми глазами, также часто попадались люди, мирно спящие, и только потом, по цветам, которые окружают модельщиков я поняла, что именно держу в руках.
Введение я так и не прочитала, все было слишком ясно.
И вот вчера ночью я листала сотни и сотни фотографий, одну за другой, не такие отобранные и качественные, как в бумажном альбоме, но в каждую фотографию вглядываясь, вдумываясь, и пытаясь понять, что значит каждая такая фотография...
Листаю, а каждая новая фотография, как хлыст, отдается где-то в спинном мозге и далее ноющей тупой болью передается в продолговатый мозг, и распространяется по затылку, щипание в носу...
А я не могу оторваться, я еще и еще нажимаю на Next, а там еще и еще люди, но самое страшное - не сами эти люди, в них чувствуешь какое-то умиротворение, покой, безмятежность, страшно то, что за кадром, страшно, что фотограф находится не один в комнате, что рядом стоят заказчики... Какое слово - заказчики!... А самые страшные фотографии - это когда фотографируются вместе... когда мать держит ребеночка...
Очень тяжелый альбом...
Людям впечатлительным просьба не
открывать страницу комментариев

жудковато конечно смотреть на мёртвых детей..такие же странные чуства возникают когда смотришь на фотографии с человеком которого уже нет на свете
Если подумать.
Да, очень впечатляющий фильм, хоть я узнала о ритуале еще до него. Не столько даже впечатляет сама тема постмортальных фотографий, сколько главная нить сюжета, но, конечно, больше всего было шоком увидеть ту самую фотографию, которую они прятали под постелью...
Действительно таллантливо сделанный фильм
Я убежденный материалист и технократ, но сколько себя помню,
замечаю за собой одну штуку. Когда я смотрю на фото человека(неважно, кого), я однозначно могу сказать, жив он или нет. Единственное условие-глаза должны быть открыты. Меня эта способность даже пугает порой. Я специально тренируюсь, на всяких криминальных сводках и т.п. Страшнее всего, когда видишь "мертвые глаза" у живого человека. Бывает и наоборот-"живые глаза" у мертвого. Так, в частности, у Цоя на фотках.
Причем, если человек умирает, то глаза "меняются", при полной неизменности самого изображения. Я не могу этого объяснить с точки зрения науки, но это на уровне интуиции. Глаза словно отстраненные какие-то, далекие...А у вас не бывает?
Но потом откопал малоизвестные-то же самое. Не мертв. Кстати, видеосъемка таким свойством не обладает, как и рисунки...
Склонна считать, что дело отнюдь не только в глазах, но глаза - это то, с чем отождествляет человек вообще образ рассматриваемого. Как сказал Базаров (всмысле Тургеньев его устами, естественно), нигде в учебнике анатомии не найдешь мышц, которые делают глаза грустными или веселыми, любящими, или гневными. Базаров пришел к выводу, что это полная чушь, иллюзия. Он ошибался (не Тургеньев ошибался, а именно Базаров) не сами глаза, но тончайшие, миллиметровые изменения окружающих тканей, но людям действительно кажется, что это именно глаза приобрели оттенок грусти али радости, даже говорят - "он улыбается, но глаза у него грустные", или "У него серьезное лицо, но глаза смеются" - то есть вся мимика лица такая, как и должна быть, а вот само окружение глаз чуточку другое. Возможно, люди очень тонкие способны заметить изменение, этих окружающих тканей, вызванные потерей тонуса, а далее и окочанением само яблоко остается идентичным предмортальному.
Я тоже читал "Отцы и дети", но я не об этом писал. Дело так обстоит: если человек жив и его фоторгафируют в добром здравии-все нормально, я "чувствую" живость это человека, но если он умрет, я "увижу" это по той же самой, ПРИЖИЗНЕННОЙ фотографии.
Это иллюзия, ты слишком часто знаешь, что человек действительно уже мертв, и у тебя возникает подсознательное ассоциирование его лика со смертью, если будешь настаивать, придется сделать подборку, чтобы тебе продемонтрировать и вычислить коэффициент попаданий, и показать, что он стремится к 0,5 при стремлении числа фотографий к бесконечности