Ну что? Отдохнули от старой черепахи, а?
Продолжаем-с!
Сегодня хотела поведать, как надо писать конспекты лекций, семинаров и прочих гадостей.
Сразу отмечу, пишу я, как курица лапой, да еще и медленно, поэтому еще со старших классов у меня встал вопрос об оптимизации записи, чтобы можно было писать медленно, и при этом все успевать. Примерно с восьмого класса начала придумывать свои собственные стенографические значки. Надо сказать за это время их набралось не так много, не больше сотни, но они настолько тщательно мною отбирались, что с помощью этого скудного набора я в состоянии сократить диктуемый текст в два раза! (особенно учитывая, что моя стенография направлена на оптимизацию наиболее употребительных текстов именно для меня, в результате, естественно, именно биологические тексты кодируются проще всего)
В прошлой теме я вам предложила закодированный текст, как помните, по крайней мере два человека разгадали текст, мой секретный текст. В этот раз предлагаю вашему вниманию кусочек совершенно несекретного текста, обычный кусок конспекта, так подите-ка поймите, что написано тут:

Ну как? все поняли? А между прочим здесь я еще старалась делать подчерк понятным, мои лекционные конспекты гораздо грязнее и корявее!! читать дальше

Продолжаем-с!
Сегодня хотела поведать, как надо писать конспекты лекций, семинаров и прочих гадостей.
Сразу отмечу, пишу я, как курица лапой, да еще и медленно, поэтому еще со старших классов у меня встал вопрос об оптимизации записи, чтобы можно было писать медленно, и при этом все успевать. Примерно с восьмого класса начала придумывать свои собственные стенографические значки. Надо сказать за это время их набралось не так много, не больше сотни, но они настолько тщательно мною отбирались, что с помощью этого скудного набора я в состоянии сократить диктуемый текст в два раза! (особенно учитывая, что моя стенография направлена на оптимизацию наиболее употребительных текстов именно для меня, в результате, естественно, именно биологические тексты кодируются проще всего)
В прошлой теме я вам предложила закодированный текст, как помните, по крайней мере два человека разгадали текст, мой секретный текст. В этот раз предлагаю вашему вниманию кусочек совершенно несекретного текста, обычный кусок конспекта, так подите-ка поймите, что написано тут:
Ну как? все поняли? А между прочим здесь я еще старалась делать подчерк понятным, мои лекционные конспекты гораздо грязнее и корявее!! читать дальше

По поводу греческого и латинского алфавитов - вообще-то у меня в Виндовсе три раскладки - русская, греческая и латинская, но менять раскладку ради одной буквы (а как правило я использую эти алфавиты для обоначений, и, как видите, часто), ленно. Более того, автозамена у меня форматированная, по-русски я пишу в Ариале, но вы когда-нибудь видели греческие буквы в Ариале? В итоге греческие буквы запроста можно спутать с латинскими и с русскими, а латинские можно спутать с русскими предлогами и союзами (а, с, у), поэтому автозамена выдает буквы в Таймсе. А вот буквы F, v, a выдаются автозаменой не только в Таймсе, но и сразу выделяются жирным шрифтом, если написать соответственно: "эф", "скор", "ускр".
На панели Рисование у меня отдельно покоится кнопка "Автозамена", ибо пополнение не останавливается никогда, кроме того там же есть кнопка "Символ", куда я лезу, если хочу поставить символ, который еще не закодировала в автозамене, на той же панели у меня есть кнопки верхних и нижних индексов, ибо я очень часто прибегаю к индексам не только в математике. Но даже до этих кнопок я ленюсь дотягиваться, поэтому если мне надо обозначить какие-то простенькие степени и индексы, я пишу, например, ве6, ве+, ни0 веэн, веи, ни1, которые превращаются в верхние и нижние индексы: 6, +, 0, n, i, 1. Ну про днк, надф+, атф, н2о, о2, со2, н2, сн3, и сн2, которые волшебным образом превращаются в ДНК, АТФ, НАДФ с плюсом вверху, в формулу воды, кислорода, углекислого газа, водорода, метила и метилила я и говорить не буду )))))
Хе хе хе...
Я тож этим занимался в 10-11 классах... Дело в том, что у нас были лекции по менеджменту, а затем и по маркетингу... и там приходилось жутко много писать (на протяжении 3 уроков, которые шли подряд).
Дома я определил те слова, которые повторяются наиболее часто ("предприятие", "организация", "управление" и т.п.) и заменил их значками, с черточками наверху.
Т.е. простая буква "дельта" - означает "изменение", а с черточкой наверху - "характеризует".
если добавить значок "+/-дельта" - энто "вариация".
Кстати, значок потенциала (прописное "фи" - у меня означал "имущество").
"Предприятие" - "1" с черточкой наверху.
"Хозяйство" - "2" с черточкой наверху.
и так до 9...
В общем, таких слов набралось порядка 30))))... и с помощью этих 30 слов появилась возможность медленно и размерено вести конспект (прямо Эллочка-Людоедка)...
Ну и мат символы использовал активно, конечно...
Но в универе я "эволюционировал".... в конце первого семестра первого курса... теперь лекции писали... мои одногрупницы... а я снимал с них (ЛЕКЦИЙ) копии (если нужны они были)...
Благо, среди моих одногрупниц были такие... которые даже в самую жестокую (скоростную) лекцию успевали писать слова целиком, не сокращая... при этом изящно выписывая хвостики некоторых букв))))...
Внимание, вопрос:
... ты лекции на КПК по ходу писала?
Если по ходу, то как же быть с картинками, графиками, таблицами?
Браво!!!
Ты пошла дальше меня, да и ты Resonanz
А я то всего лиш оптисизировал "т" в две палочки и "ъ" в дефис.
А лекции я предпочитаю просто сокращать и тоже не брезгую "—" когда логически понятно.
А еще прикольно было писать на лекции по ПОЭВМ такие слова как винд, винда, комп и т.д.
Человека можно заменить на чел и т.д. и т.п. — вот этими заменами я не брезгую в результате иногда лекции мои лекции препаду(тоже могу заменить) лучше не показывать
Если по ходу, то как же быть с картинками, графиками, таблицами?
Если у её КПК сенсорный экран то всё может быть очень просто.
Конспектирование - это хорошо, я им увлекался на перавх курсах, использовал всякие математические кванторы и собственного изготовления пиктограммы, но потом надоело, решил записывать меньше, но нормальным языком, чтобы легче было перечитывать. В конечном счёте это оказалось более оправданным.
А вообще конспектирование должно отмереть: появятся хорошие программы распознавания речи, которые будут в онлайн-режиме переводить всё в текстовый редактор.
А потом уже в аудитории по ходу занятия делаются дополнения, замечания, рисуются схемы и конспектируются примеры - тут преподаватели наши горазды каждый раз что-нибудь новое выдавать.
Зато лично мне помогает целенаправленное переписывание конспектов вручную - замечательно откладывается в голове - по крайней мере до экзамена.
Я испытывал диктограф 2- фуфло.
Горыныч говрять тоже.
Ну, у нас, буржуев, все проще - большинство лекций просто вывешивают в сети. Распечатываешь - и вот тебе счастье!
Да, рулёз.
Когда я учился в медучилище так они для понта накупили кучу компов, а потом пылинки с них сдували. А пользыватся ими не умели, почти у каждого препода стоял и что ни локалки ни фига.
Т.к. небыло актуальных учебников писали целыми днями конспекты от и до.
А вот что бы хотябы в ПДФ их перевести и пердоставить всем желающим мозги не дошли или хотябы разпечатать пару методичек.
Счас в универе учусь так тут люди по умнее тоже коспект почти каждого предмета, лабы, ПЗ есть в универской сети.
А вот в инет выстовить всё ни как, а самое главное сайт есть и место на нём специально отведённое и уже 2 года пустует всё руки не даходят - люди есть специально для этого назначиные но почему не делают уже 2г понятия не имею.
Конспектирование - это хорошо,Ага, хорошо))) когда конспектирует одногрупница....
Я испытывал диктограф 2- фуфло.
Это сейчас фуфло. Как и программы машинного перевода.
Но техника не стоит на месте.
Как и программы машинного перевода.
Не понял что ты имееш ввиду
распознование отсканированого печатного текста?
Или просто переводчики?
Но техника не стоит на месте.
По быстрее бы
Не понял что ты имееш ввиду
...Или просто переводчики?
Переводчики. Распознавание сканированного текста уже сейчас неплохое.
Распознавание сканированного текста уже сейчас неплохое.
Какие проги ты имееш ввиду у меня 8 фанридер?
По-моему, файнридер нормально распознаёт.
Алекс К но потом надоело, решил записывать меньше, но нормальным языком, чтобы легче было перечитывать. В конечном счёте это оказалось более оправданным.
если бы ты довел себя до автоматизма, тебе бы просто не смогло надоесть, ты бы вообще перестал замечать, каким способом конспектируешь. А читать и подавно. Лично мне мой вид конспекта даже понятнее и проще, чем красиво и аккуратно оформленный полный текст с разноцветными выделениями и высокохудожественными рисунками.
Мои пиктограммы, значки и схемки очень напоминают как раз некую форму Логлана - все систематично, логично, четко, без воды, с явными логическими связями между фактами, просто голый материал. Нелитературно, не художественно и не красиво, но легче усваивается и запоминается.
использовал всякие математические кванторы
а это, пардон, как?
kjorn Ну, у нас, буржуев, все проще - большинство лекций просто вывешивают в сети. Распечатываешь - и вот тебе счастье!
мда уж, а мне было бы какое счастье! даже распечатывать не надо, все в КПК! (((((
но разве ж в нашей лошадиной академии сделают что-нибудь модерновое... благо народ хотя бы на презентации Роweг Роint перешел вместо египетских свитков.
Newcore А я то всего лиш оптисизировал "т" в две палочки и "ъ" в дефис.
хе, да уж, не густо )))
Если у её КПК сенсорный экран то всё может быть очень просто.
сенсорный то он, разумеется, сенсорный, их сейчас других и не выпускают, но все же хорошие схемы ты на нем не набросаешь, тут навыки нужны, но даже моих навыков не всегда хватает, чтобы удачно все начертить. Ну а о больших схемах и говорить не приходится, в самых крайних случаях действительно приходится перекопировать у других или даже вытащить листочек и на нем отдельно эту схему нарисовать, чтобы потом либо поместить в таком виде, либо дома перерисовать в Point-е
Горыныч говрять тоже.
и что говорять! и я тебе добавлю, такое фуфло!!!!!!!!!
И я давно обратил внимание, что ты без ума от своего КПК, просто любишь, обожаешь его и не мыслишь жизни без этого чудесного устройства. Мне самому начинает казаться, что это действительно хорошее и полезное устройство. Может, стоит приобрести? Но я ничерта в них не понимаю. Что бы ты могла посоветовать?)))
причина может быть в плохой усвояемости устного изложения материала, бывает так, что усвоение оного гораздо труднее, чем усвоение по учебнику. Это может быть связано со специфическим механизмом усвоения. Например, человек усваивает разные части повествования неравномерно - здесь он пробегает молниеносно, там надо подробнее, нагляднее, там надо разобраться детальнее, и когда ты сидишь с книгой, ты сам регулируешь скорость "повествования" в каждом пункте. На лекции же такая роскошь не предоставляется. Вот скажем для себя я точно определила, у меня внимание циклическое, за исключением очень интересных лекций я слушаю не все, а только определенные периоды, и если что-то важное было сказано именно в период моей отключки, я могу вообще потерять нить, и потом долго восстанавливать ее по далее излагаемому. Бывает причина в том, что когда лектор диктует, многие как бы переключают свое сознание на письмо диктованного, то есть пишут, но не вдумываются в смысл полагаемого на страницы, а механически бросают буквы, возможно даже, размышляя в это время о своем. В силу этого сказанное Алексом К о поочередном диктовании-повествовании, это действительно один из удачнейших способов чтения (хотя даже он в руках лекторов-неумех превращается порой в фарс).
возможно даже, что плохие лекторы тебе изначально отбили привычку включать внимание на лекциях, и ты привык усваивать все по учебникам.
Что же касается моих советов.
Ну во-первых, раз уж ты все равно потом сидишь дома с учебниками, так посиди с ними не после, а до лекции, опережая программу, но не конспектируй, а просто пробеги глазами тему и наиболее сложные участки, которые, как тебе кажется, надо разобрать медленнее, вникни в смысл, и когда ты это освоишь, то уже на лекции тебе легче будет и следить за мыслью препода и заниматься конспектом.
Попробуй также вообще не заниматься конспектированием на самых трудных лекциях, воспользуйся тактикой Резонанса - на лекции сиди и внимай, а после копируй такие лекции у одногрупниц. А вместо тетради для конспектов положи себе листочек, где будешь набрасывать какие-то пометки себе на дальнейший разбор.
Можно делать и так - в легких местах ты пишешь конспект нормально, вникая в то, что говорит препод, а когда он касается чего-то, что тебе надо бы разобрать дома - делаешь пометку, оставляешь место (лично я уж и забыла, что такое оставлять место в тетради, в электронной тетради такие вещи как-то не используются ))) ), и дома этот участочек прорабатываешь.
Однако если проблема в неусвоении устного повествоания в целом, то тут уж тебе ни мои ни чьи либо советы не помогут, тут уже тренинги нужно устраивать, и то вряд ли очень сильно поможет.
И я давно обратил внимание, что ты без ума от своего КПК, просто любишь, обожаешь его и не мыслишь жизни без этого чудесного устройства
я пол года собираюсь посвятить огромный топик оде своему КПК, но тема эта такая святая, что даже взяться за нее не могу, откладываю. Сказать, что от своего КПК я без ума, все равно что Гитлера назвать шалунишкой.
Огромное спасибо, непременно воспользуюсь твоими советами. Дейстивтельно, это очень рационально. А по поводу того, что мне изначально отбили умение включать внимание на лекциях - это верно. Отбили его еще в школе. Если я расскажу тебе, как у нас проходили уроки, ты взорвешь мою бывшую школу и зверси убьешь всех учителей. Но это поправимо. Думаю, твои рекомендации очень помогут.
А про КПК пиши - не стесняйся. Думаю, этот будет интересный топик. Будет неплохо, если ты дашь советы по выбору КПК, например, чем ты руководствовалась при покупке сего чуда техники))И все твои ПЧ купят себе такой же))
А не бывало такого, что сидишь на экзамене, готовишься, пишешь билет и вдруг ловишь себя на мысли, что пишешь своими тайными кодами, которые препод может не понять? =) Или помнишь, что у тебя в этом месте конспекта стоит такой-то символ, но что он означает, из головы вылетело?
По-моему, файнридер нормально распознаёт.
Только если
а) Разрешение рисунка 300 и более
б) Отсканированый материал был хоршошего качества(новые учебники, текст отпечатан на хорошем принтере или с установками качественной печати).
в) Все слова из текста есть в словаре проги а это почти ни когда нет ибо учебники это специализированый материал и там встречаются специальные теримины.
г) Сама книга хорошо разворачивается и внутринего края почти нет, а это случается крайне редко и врезультате края плохо сканируются.
д) Нет "мусора" опять таки это крайняя редкость.
А большие учебники распознавать нереально или только для упрямях ибо на каждой странице будет минимум 3 ошибки и всех их надо будет исправить.
Lepra
Бывает причина в том, что когда лектор диктует, многие как бы переключают свое сознание на письмо диктованного, то есть пишут, но не вдумываются в смысл полагаемого на страницы, а механически бросают буквы, возможно даже, размышляя в это время о своем.
О, да есть такое за годы конспектов я могу писать и паралельно думать о своём абсолютно не задумываясь о тексте.
у меня внимание циклическое
А меня михонизм дегродации пошел еще дальше
Иначе говоря, пора бы мне настроить параметры автозамены в PuntoSwitcher'е, идея неплоха, можно кое что даже перенять, если, конечно, ты авторские права не зарегистрировала (а даже если, хех, что с того? =))).
и копировать семестровый курс лекции - это надо потратить целое состояние, сколько ж ты-то на это дело убухал денег,
Хм... 1 лист - 90 копеек. Курс лекций - примерно 16-20 лекций (ср.=18). Ну и предметов штуки три (по некоторым надо иметь лекции). Каждая лекция - листов 6-10 (ср.8).
Итого: 0,9*18*3*8=400 рублей - МАКСИМУМ. Обычно лекции не такие большие...
А теперь стоит учесть, что на транспорт до универа и обратно уходит 20 рублей в день (минимум). Та же сумма в месяц и выходит... )))) Хотя, универ я все же часто посещаю)...
В общем... если предмет важный... то мне лучше сидеть и смотреть на препода, слушать...
Лично мне мой вид конспекта даже понятнее и проще, чем красиво и аккуратно оформленный полный текст с разноцветными выделениями и высокохудожественными рисунками.
Ооо! А вот энто вообще цирк...
Стоит сказать преподу: "...новая тема" ... начинают раздаваться шлепки падающих ручек, возня (поиск маркеров, цв. ручек), подчеркивание, нервные выкрики: "секундочку, подождите..." и пр., и пр....
Ну, у нас, буржуев, все проще - большинство лекций просто вывешивают в сети. Распечатываешь - и вот тебе счастье!
Вот энто реальная перспектива! Студент, имея на руках лекциию... просто слушает объяснение препода.
использовал всякие математические кванторы
а это, пардон, как?
Ну, математические значки: "существует" (обратное Е), "каждый" (перевернутое А), "пусть" (перевернутое L) и т.д.
Мда, пора мне пунто свичу нарезать =)
хе, хе я пунто как трайнер использовал для игр выстовил автозамену на q1 q2 q3... т.е. то что при обычном письме никогда не встречается.
Lepra
и копировать семестровый курс лекции - это надо потратить целое состояние, сколько ж ты-то на это дело убухал денег
тебе явно нужен цифровой фотоапарат 5 Мпикселей вполне хватит что бы помтом внятно прочесть. У меня на телефоне 1.3 Мп так этого хватило чтобы файнридер распознал снятое им расписание движений автобуса.
даже понятнее и проще, чем красиво и аккуратно оформленный полный текст
Ой, красота я не раз натыкался на текст(прописной) похожий вот на это uuuuuu или nnnnnn и пойми, что имелось ввиду т, и, ш. Но главное ж красиво изгибы то ни чё что всё буквы одинаковые.
А про КПК напишу, уж коль по крайней мере один благодарный слушатель будет точно, значит не зря потрачу время ))
/\/\А не бывало такого, что сидишь на экзамене, готовишься, пишешь билет и вдруг ловишь себя на мысли, что пишешь своими тайными кодами, которые препод может не понять?
Нет. Вообще человеческая автоматия - это замечательная вещь, ты вырабатываешь условные рефлексы на то или иное действие только в определенных условиях. Немного углублюсь понятие условный рефлекс в принципе. Вот если перед едой собаки каждый раз звонить в колокольчик, то через некоторое время при любом звоне в колокольчик собака будет бежать к миске. Изменяем условия - опять звоним в колокольчик, но звоним по утрам и по вечерам, причем после утреннего звонка кушать не даем, а даем значительно позже, а вот после вечернего звонка даем кушать сразу. В конце концов собака отвыкнет от утреннего звонка, и будет бежать к миске только при вечернем звонке, то есть мы запрограммировали собаку автоматически бежать к миске именно при определенном синтезе условий. Вот то же самое и у меня. Когда я пишу лекции и вообще пишу что-либо для себя, я, во-первых, пишу быстрее в принципе, а значит корявее и грязнее, а во вторых с огромным количеством знаков, когда же у меня установка на, скажем, реферат, или документ, я пишу медленнее, вывожу буквы, и ничего не сокращаю и не обозначаю. Да что там говорить, вот ты видел хоть раз, чтобы я в этом дневнике сократила слово? Пусть даже очень длинное? Опечатку сделать - это пожалуйста, ошибку - тоже извольте, но ни одного слова из миллионов символов моего дайрика не сокращено (ну если не считать самые устоявшиеся типа "коммент", "комп", "проч", "и т д", или распространенные аббревиатуры), а теперь посмотри на принтскрины моих конспектов! (я специально не отменила выделение отсутствующих в словаре слов красным подчеркиванием, чтобы уже по одному обилию красного цвета народ видел, как мало слов остается нетронутыми старой больной черепахой даже не смотря на то, что ее словарь дополнения в Ворде содержит тысячи терминов!!!)
ха-ха-ха-ха-ха-ха )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
так вот чем я все это время пользовалась, математическими канторами! ))))))))))
Resonanz ну во-первых вы там совсем охамели, у нас один лист стоит по три рубли!!!! Во-вторых - ну раз уж ты всего-навсего три предмета за семестр так изготавливаешь, тогда совсем другое дело, значит большинство лекций ты все-таки пишешь сам, либо остаешься вообще без конспектов.
Ооо! А вот энто вообще цирк...
меня это тоже убивает ))
Newcore тебе явно нужен цифровой фотоапарат 5 Мпикселей вполне хватит что бы помтом внятно прочесть.
это точно, вы уж, народ, как-нибудь скинулись бы для бедной больной черепахи )))
Ой, красота я не раз натыкался на текст(прописной) похожий вот на это uuuuuu или nnnnnn
неоднократно видела такое художество, а одна моя подруга писала всегда ну примерно как ииииииии, то есть прямые палочки, которые соединены волнистой перемычкой, не так сильно наклоненной, как в "и", но и не горизонтальной, как в "н", я этот текст называла заборчиком )))
, у нас один лист стоит по три рубли!!!!
РАСПЕЧАТКА или КОПИРОВАНИЕ?!?!?!?!?!?! Это не мы тут охамели... а ваши охамели! Такие цены!
Распечатка у нас 1,5-2 рублей лист (ч/б).
А копирование есть по 90 копеек (правда, я обычно пользуюсь "рублевым")...
О, какой ужОс...
Да за такие деньги... дешевле купить принтер домой....
Resonanz но вот картриджи тож наверное недешево будут стоить, т.ч. нужно покупать лазерный =)