Вот наука такая есть, биология, но все знают, что не бывает, скажем, доктора биологической науки, он, сволочь такая, сразу доктор сразу кучи биологических наук, а каких именно?

При очередном сеансе плевания в потолок задалась извращенской целью вспомнить, а какие основные биологические науки, собственно, я знаю. Как это обычно бывает, вышло гораздо меньше, чем думала. Сидела-сидела, довела до сотни, и сдалась на этом. Очевидно очень многое просто не смогла вспомнить. Слабо дополнить список?



топ 100 биологических наук от больной черепахи


Рисунок не в тему топика, за то в тему времени,

очень актуально в ближайшие несколько недель )))




Комментарии
28.06.2006 в 00:37

Scientia vinces!
Lepra

скажем, доктора биологической науки, он, сволочь такая, сразу доктор сразу кучи биологических наук, а каких именно

Ну , такая ситуация и в химии, и в математике...

Именно поэтому пишут:

Кандидат химических наук по специальности 00.00.00. Где цифры - это код специальности).



А список... хм... впечатляет...



Да, и некоторые из перечисленных тобой дисциплин... они и к медицинским наукам отношение имеют...
28.06.2006 в 00:56

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Да, и некоторые из перечисленных тобой дисциплин... они и к медицинским наукам отношение имеют...

Я тоже заметил и понял что пан лепр медицинские науки приписывает к биологическим. Я лично понятия не имею насколько это правильно:nope:
28.06.2006 в 00:59

Scientia vinces!
Newcore

Ну, думаю она знала... что пишет...

Более того... разве медицина - ЭТО НЕ ЧАСТЬ БИОЛОГИИ?
28.06.2006 в 01:04

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Resonanz

Более того... разве медицина - ЭТО НЕ ЧАСТЬ БИОЛОГИИ?

Хе, понятно что человек это тоже животное.



Но может ли доктор медицинских наук именовать себя доктором биологических наук я незнаю тут могут быть свои нюансы...
28.06.2006 в 01:04

Я люблю оружие), драться - не люблю)
Lepra

)

Кстати позвольте поинтересоваться, чем это сейчас занимается ксенобиология? (чисто научное любопытство):bunny:
28.06.2006 в 01:15

Ну , такая ситуация и в химии, и в математике...



разумеется, это очевидно, вот только не думаю, что химических наук больше, чем биологических )))))



Resonanz Newcore Я лично понятия не имею насколько это правильно

по тем же самым по специальности 00.00.00.

это действительно не верно. Существуют кандидаты и доктора медицинских наук, и по номенклатуре медицина действительно не считается биологической наукой, это собственный цикл наук.

Более того, вы обратили внимание только на медицину, а тут есть науки, которые относятся к циклу сельскохозяйственных наук, и, соответственно, звание существует: доктор сельскохозяйственных наук (сюда из моего списка входят агрохимия, агроэкология, ветеринария и все перечисленные ветеринарные науки, кормление, и некоторые разделы биотехнологии... ой, блин! а биотехнологию-то я забыла!!! ААА!! и диетологию забыла!!! пипец, я ж диетолог!!!!... и кормление забыла... итить... )



Однако понятно, что фактически и сельское хозяйство и медицина - суть приложения биологии, а значит биологические науки... хотя с тем же успехом текнику можно назвать физической наукой несмотря на то, что существуют кандидаты технических наук. Тем не менее специалисты всех без исключения медицинских и сельскохозяйственных наук при определенном роде деятельности могут защищаться именно в цикле биологических наук! Вообщем наука о живых существах, она и в африке наука о живых существах, будь то больное живое существо вида Хомо Самиенс Сапиенс или взращиваемое в полях живое существо.
28.06.2006 в 01:17

Mallari а у меня тоже чисто научное любопытство, это вы не всвязи с деятельностью доктора Франклина спрашиваете? )))))))))))))))



вообще-то ксенобиология - это наука о чужеродном - о различных чужеродных агентах и их влиянии на организмы. Но и смысл этого термина в Вавилоне тоже не является ошибкой.
28.06.2006 в 01:38

расология

расовая гигиена

эволюционная генетика, эволюционная физиология, эволюционная биохимия (у меня рядом с домом целый институт их)

биокибернетика

в общем, ещё 100 можно придумать вспомнить.
28.06.2006 в 01:45

да, институт знаю, и журнал его читала, но в эволюционную биохимию как самостоятельную науку не верю. В журналах она вся сводится к сравнительной биохимии и та слишком узка, чтобы ее отмечать, как видишь из всех сравнительных наук выделила только сравнительную анатомию. Впрочем возможно стоило ее впихнуть. Но не остальное, а то тогда придется этих эволюционных штуковин набить слишком много.



а вот как я про биокибернетику забыла - ума не приложу. )))
28.06.2006 в 12:12

Я люблю оружие), драться - не люблю)
Lepra

Нет :)

Хотя ...

"Есть ли жизнь на Марсе, нет ли, наука ещё не в курсе" (с)

Вроде нашли же какие-то бактерии?
28.06.2006 в 12:19

Mallari нет, не нашли, все - утка
28.06.2006 в 12:23

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
нет, не нашли, все - утка

ООооо.... же столько раз ёрзаи тот марс то есть там вода то нет то целая куча там воды то опять ни капельки.
29.06.2006 в 21:40

Микологию написали, а про альгологов забыли...

:depress:

29.06.2006 в 21:42

... геномика, липидомика и липидология, чем отличаются не знаю...
29.06.2006 в 23:02

альгологию - забыла, геномику забыла, а всякие липидомики, протеономики, сахарономики и проч вставлять не хочу, это уж слишком
30.06.2006 в 14:33

- Exegi monumentum
Мое любимое - эволюционное учение.

Антропология.



Очень многие из указанных наук порождают свои дочерние субнауки... Палеонтология, стоящая на стыке биологии и геологии (к которой палеогегорафия более прилежит, чем к биологии), порождает например еще и тафономию - науку о закономерностях в захоронении биологических организмов и вводит впридачу к биоценозу такие понятия как танатоценоз, ориктоценоз, тафоценоз...

04.07.2006 в 18:45

Hius да, тафономия - это действительно наука, достойная выделения в подобном списке, если б я ее вспомнила, я бы непременно уделила ей здесь место.



Но эволюционное учение уже устаревший термин, и я им не стала дополнять СТЭ.

Что же касается антропологии - ведь я же о ней помнила, и была совершенно уверена, что включила ее, глаза на лоб полезли, когда не увидела ее в списке )))

05.07.2006 в 12:56

- Exegi monumentum
Lepra Но эволюционное учение уже устаревший термин, и я им не стала дополнять СТЭ. Ну вот... Была СТЭ, была. Я тоже проглядел ;)



06.07.2006 в 06:44

еще есть биоинформатика :)
06.07.2006 в 11:51

Maculinea arion

ну итить же ее, ведь думала о ней! ну каким образом она не в списке? )))))))

спасибо!
06.07.2006 в 12:03

- Exegi monumentum
Lepra ну каким образом она не в списке? На самом деле "не в списке" еще много чего осталось ;)
06.07.2006 в 12:16

наверное, для начала надо было определиться по какому критерию список составлять :) По семействам, родам, видам или еще как ;)
06.07.2006 в 12:50

Hius На самом деле "не в списке" еще много чего осталось

это-то разумеется, но биоинформатика! Я ж о ней тоже помнила!... вроде бы...



Maculinea arion По семействам, родам, видам или еще как ;)

а как на душу ляжет ))) мы ж здесь не Реестр ГОСТ делаем ))
06.07.2006 в 13:37

ну, а таком случае на вскидку из ботаники - лихенология и птеридология, фитопаталогия, флористика, фитохорология, дендрология, карпология, полинология.... да, не из ботаники - цитогенетика :)
07.07.2006 в 01:20

Maculinea arion

мамочки ))) четыре науки из этого списка я вообще не знаю ))))))) (лихенология, карпология, птеридология (как будто наука о крыле ))) ), полинология), а что касается фитохорологии - так у меня вообще нет ни одной хорологии, если говорить о фитохорологии, тогда надо не забыть и о биохорологии, и о зоохорологии.

Ну, что я могу сказать, я никогда не питала иллюзий по поводу своих познаний в ботанике ))))))))))
07.07.2006 в 01:23

а, так карпология, это ж морфологическая наука! А я то вообще думала, что здесь идет перечисление типов растений ))))))))
07.07.2006 в 06:49

Lepra ботаники они такие, любят навыдумывать :) кстати, в зоологии тоже дофига всякой гадости типа - фелинология, кинология, иппология, etc.
07.07.2006 в 11:49

Maculinea arion ну эти-то все я хотя бы знаю, а если бы не знала о существовании этих наук, всегда могла бы догадаться по латинскому названию данных животных )))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail