Когда-то давно посмотрела этот фильм. Насколько помню, Голливудский фильм - ну, короче, американцы опять сняли очередную комедию, или триллер, чего они там еще умеют снимать? А, ужастик, наверное. В общем - безвкусица и штампованная глупая суета. Такой образ видится многим при упоминании Голливуда. Но этот фильм - совсем другое дело. Этот фильм действительно - шедевр.
пара слов о фильмеВам стало интересно, о чем этот фильм? Он, собственно, о говне. О человеческих испражнениях. Моя дорогая ПЧ Law категорически со мною бы не согласилась. Ну сравните мое определение и ее определение: Главная тема сего фильма, как мне кажется – противостояние личности и толпы. ( http://www.diary.ru/~2029/?comments&postid=16720474 )
Неправда ли разница чувствуется? Лав, конечно, права, но я настаиваю на своем.
Сюжет очень прост. Бедная красивая девушка убегает от погони и попадает в маленький мирный городочек Догвиль, где ее принимают с распростертыми объятиями. Она всем очень понравилась, они вошли в ее положение, и оставили жить у себя. Она очень хотела отблагодарить своих спасителей, и вызвалась всем понемногу помогать. Каждой семье в день по пол часа. Постепенно каждый нашел ей работу. У одних она сидела с детьми, у других трудилась в магазинчике, помогала убираться, собирать яблоки, слепому дедушке читала книги и так далее. Ее не только приютили и кормили, но даже общими усилиями выдавали ей символическую зарплату. Эти деньги она копила на то, чтобы покупать себе в малюсеньком магазинчике маленьких разноцветных гномиков, и набрать себе таким образом целую коллекцию. Гномиков она своих очень любила, это были ее единственные сокровища в сием городе.
Первые проблемы возникли тогда, когда в городке увидели приближающиеся издалека милицейские машины. Сразу стало понятно, за кем они приехали, и девушку спрятали в шахте. Собравшимся горожанам сказали, что разыскивается такая-то девушка, и что за ее предоставление назначена серьезная награда. Жители сказали, что ежели таковую увидят, то обязательно сообщат куда следует, взяли телефон, по которому надо обращаться, и распростились с гостями. Потом же было проведено собрание, где было высказано, что Грейс (так звали девушку), конечно, замечательный человек и не могла быть замешана в чем-то плохом, что ее действительно оклеветали и хотят убить, но риск, которому подвергается маленький мирный город все же надо оплачивать, поэтому девушка будет работать в два раза дольше, а зарплата ее будет уходить на ее питание и нужды города.
Девушка не расстроилась, гномиков она всех уже собрала, а работать в этом замечательном уголке было для нее одним удовольствием....
Если не считать, что если не считать, что муж одной из жительниц постоянно домогался до красавицы Грейс, один из детей, с которыми она нянчилась сживал ее со свету, яблочник посвятил ее в культ яблок, которым она практически должна была поклоняться и рассуждать только о них, слепой дедуля требовал, чтобы читательница сидела рядом, и лапал ее, как только мог, в одних местах работы ее задерживали, а в следующих наказывали за то, что опоздала.
Непослушный ребенок требовал, чтобы Грейс его побила, та отказывалась, и последовала угроза, что он будет жаловаться вседоверяющей мамаше на нее как раз за то, что та била его. Пришлось и вправду ударить, тот приказывал все больнее и больнее, а потом рассказал матери, как та его избивала. Не брезговал шонтажом и главный домогающийся, в конце концов он таки на нее забрался, фактически изнасиловал, а вышло так, что это Грейс виновата в прелюбодеянии.
Злая мамаша "избитого ребенка" вломилась в избушку Грейс, и решила наказать за то, что та измывалась над ее многочисленными детьми. Она взяла двух гномов а еще одна героиня фильма, лесбиянка, которая была особенно вежлива с Грейс, держала ту, чтобы не вырвалась, и сказала мамаша девушке, что сейчас их разобьет. Если же та не заплачет, то остальные останутся живы.
Этот момент - одно из главных откровений фильма. Черт, надо просто видеть игру Николь Кидман - как она смотрела на бьющиеся игрушки и не плакала, вот полетела одна. Дребезги. Вот полетела вторая, бабах!!! А она не плачет. И тут ее прорвало, и она зарыдала, и зритель видит ее историку, но кадры обрываются новым феерверком из осколков очередного гномика и громом бьющегося фарфора, Бах!!!. Рыдания. Бах!!! Осколки. Рыдания. Бах!!! Осколки. Рыдания. Бах!!!!!!!! Осколки. Рыдания. Осколки. Рыдания...
Долго описывать, да и не помню я почти ничего, но помню то впечатление волшебного преображения. Да, такое поэтическое словосочетание: "волшебное преображение" - по другому просто и не скажешь, преображение идилии в говно. Заворваживает та плавность, та естественность и гармоничность сюжета. Идилическая картина, райский пейзаж превращается в унитаз соверешенно незаметно для зрителя. Как так и надо. Не успел опомниться, как девушку изнасиловал еще один горожанин, а потом еще одна горожанка облила ее помоями, еще один раз ее оклеветали, побила, предал главный друг, тот самый который и нашел ее. Причем так естественно, как будто так и должно быть, и Грейс тут же забывает о каждом произошедшем инциденте, не винит, не оправдывается, не доказывает, что она не верблюд, как-будто соглашается со всем, что происходит.
И вот она пытается бежать из города, они договариваются с яблочником, Грейс прячется у него в машине, и город остается позади. На пути он ее насилует, она опять же забывает об этом, и возвращает в город. Там ее привязывают к постели, звонят по заветному телефону, и дожидаются крупного вознаграждения.
Приезжает мафиозная группировка, и вырывающуюся девушку волоком несут в главную машину на виду у собравшихся горожан.
В машине, как вы, наверное догадались, сидит ее отец, по совместительству отец мафии, который все это время и искал свою дочурку, пытаясь даже ее убить. И теперь он говорит, либо она даст согласие на то, чтобы вырезать этот город, и тогда отец в будущем передаст бразды правления своей наследнице, либо он убьет ее.
Смысл драммы прост. Девочка презирала папочку за то, что тот мнит себя богом, за то, что считает себя в праве распоряжаться жизнями людей: высокомерие. И вот отец отвечает ей той же монетой, и говорит, что дочурка-то гораздо высокомернее его. Почему? Да потому что запрещает себе наказать этих людей. Можно ли тебе делать так, как делал город? Нет. Значит надо наказать. Правда? Но не их. Себе я не позволила бы такое, а их наказывать не буду. Вот оно, высокомерие. Ты считаешь себя несравненно выше их, ибо им, как ничтожествам ты списываешь то, что не допустишь сама.
Отец побеждает в споре, но Грейс ставит условие - пусть прямо сейчас она станет хозяйкой.
И уже в качестве хощяйки она говорит: "Если на Земле и есть место, от исчезновения которого мир ничего не потеряет, так это Догвиль" и приказывает своим подданым сжечь городок, но перед этим бандиты должны схватить мамашу-героиню, и заставить ее смотреть, как убивают двух ее детей, сказав ей, что если она не расплачется... Мамаша не продержалась и мгновения.
Стекло машины, через которое Грейс смотрела на Догвиль отразило яркое зарево.
Вы хотели найти здесь анализ гениального фильма? А получили безвкусное перечисление рвотных фактов, хронологию фильма, бессмысленный ход гадких событий. Хотите анализ? Обстоятельный и умный анализ сделала Лав, почитайте, интересно, а здесь только говно, а сбоку ярлык: Этот фильм - настоящий шедевр.
Вот.

пара слов о фильмеВам стало интересно, о чем этот фильм? Он, собственно, о говне. О человеческих испражнениях. Моя дорогая ПЧ Law категорически со мною бы не согласилась. Ну сравните мое определение и ее определение: Главная тема сего фильма, как мне кажется – противостояние личности и толпы. ( http://www.diary.ru/~2029/?comments&postid=16720474 )
Неправда ли разница чувствуется? Лав, конечно, права, но я настаиваю на своем.
Сюжет очень прост. Бедная красивая девушка убегает от погони и попадает в маленький мирный городочек Догвиль, где ее принимают с распростертыми объятиями. Она всем очень понравилась, они вошли в ее положение, и оставили жить у себя. Она очень хотела отблагодарить своих спасителей, и вызвалась всем понемногу помогать. Каждой семье в день по пол часа. Постепенно каждый нашел ей работу. У одних она сидела с детьми, у других трудилась в магазинчике, помогала убираться, собирать яблоки, слепому дедушке читала книги и так далее. Ее не только приютили и кормили, но даже общими усилиями выдавали ей символическую зарплату. Эти деньги она копила на то, чтобы покупать себе в малюсеньком магазинчике маленьких разноцветных гномиков, и набрать себе таким образом целую коллекцию. Гномиков она своих очень любила, это были ее единственные сокровища в сием городе.
Первые проблемы возникли тогда, когда в городке увидели приближающиеся издалека милицейские машины. Сразу стало понятно, за кем они приехали, и девушку спрятали в шахте. Собравшимся горожанам сказали, что разыскивается такая-то девушка, и что за ее предоставление назначена серьезная награда. Жители сказали, что ежели таковую увидят, то обязательно сообщат куда следует, взяли телефон, по которому надо обращаться, и распростились с гостями. Потом же было проведено собрание, где было высказано, что Грейс (так звали девушку), конечно, замечательный человек и не могла быть замешана в чем-то плохом, что ее действительно оклеветали и хотят убить, но риск, которому подвергается маленький мирный город все же надо оплачивать, поэтому девушка будет работать в два раза дольше, а зарплата ее будет уходить на ее питание и нужды города.
Девушка не расстроилась, гномиков она всех уже собрала, а работать в этом замечательном уголке было для нее одним удовольствием....
Если не считать, что если не считать, что муж одной из жительниц постоянно домогался до красавицы Грейс, один из детей, с которыми она нянчилась сживал ее со свету, яблочник посвятил ее в культ яблок, которым она практически должна была поклоняться и рассуждать только о них, слепой дедуля требовал, чтобы читательница сидела рядом, и лапал ее, как только мог, в одних местах работы ее задерживали, а в следующих наказывали за то, что опоздала.
Непослушный ребенок требовал, чтобы Грейс его побила, та отказывалась, и последовала угроза, что он будет жаловаться вседоверяющей мамаше на нее как раз за то, что та била его. Пришлось и вправду ударить, тот приказывал все больнее и больнее, а потом рассказал матери, как та его избивала. Не брезговал шонтажом и главный домогающийся, в конце концов он таки на нее забрался, фактически изнасиловал, а вышло так, что это Грейс виновата в прелюбодеянии.
Злая мамаша "избитого ребенка" вломилась в избушку Грейс, и решила наказать за то, что та измывалась над ее многочисленными детьми. Она взяла двух гномов а еще одна героиня фильма, лесбиянка, которая была особенно вежлива с Грейс, держала ту, чтобы не вырвалась, и сказала мамаша девушке, что сейчас их разобьет. Если же та не заплачет, то остальные останутся живы.
Этот момент - одно из главных откровений фильма. Черт, надо просто видеть игру Николь Кидман - как она смотрела на бьющиеся игрушки и не плакала, вот полетела одна. Дребезги. Вот полетела вторая, бабах!!! А она не плачет. И тут ее прорвало, и она зарыдала, и зритель видит ее историку, но кадры обрываются новым феерверком из осколков очередного гномика и громом бьющегося фарфора, Бах!!!. Рыдания. Бах!!! Осколки. Рыдания. Бах!!! Осколки. Рыдания. Бах!!!!!!!! Осколки. Рыдания. Осколки. Рыдания...
Долго описывать, да и не помню я почти ничего, но помню то впечатление волшебного преображения. Да, такое поэтическое словосочетание: "волшебное преображение" - по другому просто и не скажешь, преображение идилии в говно. Заворваживает та плавность, та естественность и гармоничность сюжета. Идилическая картина, райский пейзаж превращается в унитаз соверешенно незаметно для зрителя. Как так и надо. Не успел опомниться, как девушку изнасиловал еще один горожанин, а потом еще одна горожанка облила ее помоями, еще один раз ее оклеветали, побила, предал главный друг, тот самый который и нашел ее. Причем так естественно, как будто так и должно быть, и Грейс тут же забывает о каждом произошедшем инциденте, не винит, не оправдывается, не доказывает, что она не верблюд, как-будто соглашается со всем, что происходит.
И вот она пытается бежать из города, они договариваются с яблочником, Грейс прячется у него в машине, и город остается позади. На пути он ее насилует, она опять же забывает об этом, и возвращает в город. Там ее привязывают к постели, звонят по заветному телефону, и дожидаются крупного вознаграждения.
Приезжает мафиозная группировка, и вырывающуюся девушку волоком несут в главную машину на виду у собравшихся горожан.
В машине, как вы, наверное догадались, сидит ее отец, по совместительству отец мафии, который все это время и искал свою дочурку, пытаясь даже ее убить. И теперь он говорит, либо она даст согласие на то, чтобы вырезать этот город, и тогда отец в будущем передаст бразды правления своей наследнице, либо он убьет ее.
Смысл драммы прост. Девочка презирала папочку за то, что тот мнит себя богом, за то, что считает себя в праве распоряжаться жизнями людей: высокомерие. И вот отец отвечает ей той же монетой, и говорит, что дочурка-то гораздо высокомернее его. Почему? Да потому что запрещает себе наказать этих людей. Можно ли тебе делать так, как делал город? Нет. Значит надо наказать. Правда? Но не их. Себе я не позволила бы такое, а их наказывать не буду. Вот оно, высокомерие. Ты считаешь себя несравненно выше их, ибо им, как ничтожествам ты списываешь то, что не допустишь сама.
Отец побеждает в споре, но Грейс ставит условие - пусть прямо сейчас она станет хозяйкой.
И уже в качестве хощяйки она говорит: "Если на Земле и есть место, от исчезновения которого мир ничего не потеряет, так это Догвиль" и приказывает своим подданым сжечь городок, но перед этим бандиты должны схватить мамашу-героиню, и заставить ее смотреть, как убивают двух ее детей, сказав ей, что если она не расплачется... Мамаша не продержалась и мгновения.
Стекло машины, через которое Грейс смотрела на Догвиль отразило яркое зарево.
Вы хотели найти здесь анализ гениального фильма? А получили безвкусное перечисление рвотных фактов, хронологию фильма, бессмысленный ход гадких событий. Хотите анализ? Обстоятельный и умный анализ сделала Лав, почитайте, интересно, а здесь только говно, а сбоку ярлык: Этот фильм - настоящий шедевр.
Вот.

Вчера читала притчу -
Три человека строят Собор.
Подходит к ним четвертый и спрашивает: что вы делаете?
- Таскаю камни - ответил один.
- Кормлю семью - ответил другой.
- Строю Собор - радостно сказал третий.
Вот видишь какие разные характеристики одного и того же деяния... Эта притча - о трех ипостасях человека - плотском. душевном и духовном. У них абсолютно по-разному функционируют воля, ум, чувства... Психология, кстати, этого в упор не видит. Но это совсем другая тема...