В общем я занялась рассмотрением своего языка - хотела вычислить, насколько он беден, насколько он сложен, и какие конкретно у него есть проблемы.



Как полигон я взяла кусок своего рассказа - семь тысяч слов, и провела анализ.



АНАЛИЗ







Комментарии
09.10.2006 в 15:58

Можно было не мучаться. Видел в сети программы для анализа текстов.
09.10.2006 в 19:27

Алекс К видел, но ссылочек не записал, я правильно поняла? ))
09.10.2006 в 19:28

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Мда, как по мне писатель должен быть от души. Писать он должен от вдохновения и это вдохновение передастся читателю.



А весь этот анализ с выкидвыванием и заменой это уже больше похоже на путь к программам по написанию романов))
09.10.2006 в 19:43

Newcore Мда, как по мне писатель должен быть от души. Писать он должен от вдохновения и это вдохновение передастся читателю.



ха-ха-ха-ха )))) сразу же вспомнила одну очень забавную хохму у одного юмориста, не помню, кого:

"Мы поем душой, а душа нот не знает" ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))



Я к тому, что каким бы ты ни был одаренным музыкантом с рождения, каким бы поразительным слухом ни обладал, пока ты не выучишь ноты, ты никто.



Видишь ли, как верно заметил один писатель, литература, это искусство и наука одновременно. Моя любимая Толстая по этому поводу сказала еще точнее, она преподает в Америке писательское искусство, она так сказала: "Я учу студентов, как надо писать, точнее я учу их, как писать не надо, ибо научить писать невозможно" - так вот с одной стороны ты сейчас прав - без талланта, без вдохновения, без дара научить писать невозможно, но вот научить, как писать не надо - можно. От речевых, стиллистических ошибок не застрахован никто, ни Чехов ни Толстой ни Пелевин, но их можно нейтрализовать, устранить, именно поэтому каждое произведение проходит сильный гребень редакции, но перед этим писатель должен быть и сам себе редактором.
09.10.2006 в 20:26

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Lepra

ха-ха-ха-ха )))) сразу же вспомнила одну очень забавную хохму у одного юмориста, не помню, кого:

"Мы поем душой, а душа нот не знает" ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))



Я к тому, что каким бы ты ни был одаренным музыкантом с рождения, каким бы поразительным слухом ни обладал, пока ты не выучишь ноты, ты никто.


В данном случае "знание нот" это знание алфавита, на этом вся техника и останавливается.



так вот с одной стороны ты сейчас прав - без талланта, без вдохновения, без дара научить писать невозможно, но вот научить, как писать не надо - можно.

ты знаеш, оставь это дело редактору это его занятие.

От тебя требуется написать а редактировать уже будет редактор.



Потом, кому к чёрту надо считать сколько у тебя в тексте повторяющихся слов и т.д.

Читателю нужно удовольствие получить, всё остальное его мало интересует.



Вдохновение, красота, полёт фантазии вот что требуется от писателя.

Неожиданные повороты т.д.

А если ты будёш циклится на этой словосчиталке то у тебя мало творчества выйдёт)))
09.10.2006 в 22:09

Newcore В данном случае "знание нот" это знание алфавита, на этом вся техника и останавливается.

ууу..... мда... Не хочу делать вид разбирающейся в литературе, но ты даже не представляешь, насколько ты глубоко заблуждаешься... Впрочем в каких-то видах ты прав, например чтобы достичь литературного успеха Дарьи Донцовой, в филологии действительно достаточно знание алфавита плюс пару десятков литнегров и бойкую фантазию, но если ты хочешь написать что-то действительно относящееся к литературе, ты должен соблюдать тысячу правил. Поговори, к примеру, с Мерфанефом, он в этом разбирается. Попробуй написать пол странички рассказика, а потом посчитай число ошибок, каждая из которых достаточна, чтобы забраковать твой рассказ, как литературную сивуху.



ты знаеш, оставь это дело редактору это его занятие.

От тебя требуется написать а редактировать уже будет редактор.


Да, но редактор жить хочет, он не будет стреляться, он просто швырнет твой шедевр в корзину, даже не поняв, что за стеной стиллистических коряг и литературных несуразиц скрывается что-то стоящее.

Есть такой писатель, Макин, у него есть роман - страниц на четыреста, а в этом романе есть фраза: "отсвет улыбки оживил его суровое лицо". И что тут? Скажи, что плохого? Все буквы на месте, алфавит выучен в совершенстве - но вот за эту фразу Макина чуть не убили. Причем заметь, не редактора, а именно Макина. Про эту фразу сказано: "ножом по стеклу". Нет, если ты хочешь, чтобы тебя прочитали, изволь исправить хотя бы те ошибки, которые можешь, ну а что не сможешь, исправит редактор. Вот так. "Делай хорошо, а плохо - оно само получится"



Читателю нужно удовольствие получить, всё остальное его мало интересует.

а в этом и дело, подсознательно приятнее читать богатый язык, чем бедный. Разумеется не тем красен жанр, и это не должно быть центральной целью автора, но если слишком много одних и тех же слов - читать уже неприятно.



А если ты будёш циклится на этой словосчиталке то у тебя мало творчества выйдёт)))

а я и не циклюсь ))) я сначала пишу, как душа поведет, ну а потом приглаживаю
09.10.2006 в 22:30

Lepra

Я даже скачивал себе на компьютер, но потом вроде бы удалил.
10.10.2006 в 00:24

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Lepra

Ну, я считаю что в письме главно полёт фатазии, вдохновение, умение писателя разбудить фантазию у читателя.



А всё остальное, так, второстепенно.



Никто не сознательно ни подсознательно не будет искать у тебя повторений(если конечно они не через слово).



Легкочитаемость, доступность вот что еще надо.

А то натыкаеш "синонимов", что у читателя мозги от такого попухнут и читать он не станет.:femme:
10.10.2006 в 00:48

из сарая
Интересно, интересно =) Надо будет попробовать...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail