понедельник, 09 октября 2006
НАКИПЕЛО
Обратила внимание, что один только первый тираж одного только первого издания, одного только формата (твердая обложка) одного из множества книжек Дарьи Донцовой издается тиражом 250 000 экземпляров. Это продукт, который уважаемая Даша вместе со своей ротой литнегров сляпала недельки за две. И заметьте, это отнюдь не рекордный тираж у писательницы. А ведь, к чести ей, сама Донцова на вопрос "Как вам удается так быстро писать" Отвечает прямо, что она и не писательница вовсе, и никогда писателем себя не считала, она лишь "Дворняжка от литературы" по ее же словам.
Тот же самый первый тираж настоящего великого писателя Татьяны Толстой - по которой устраиваются конференции славистов, по которой пишутся кандидатские диссертации по филологии, каждая метафора которой пересчитана и занесена в литературные анналы, имя которой произносится среди десятка самых ключевых русских литературных фигур девяностых годов, сбоку от Довлатова, за спиной Бродского, ее тираж составляет 13 000 экземпляров. А книга эта писалась не две недели, это сборник, причем сборник так и называется: "My best" - это ее лучшие по ее же мнению произведения за многие годы писательской работы. И вот, эти годы работы оцениваются в 13 000 экземпляров.
Общий тираж Толстой хорошо если зашкаливает за 100 000 экземпляров, может даже доходит до 200 000, тираж дворняжки составляет десятки, я сказала ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ экземпляров.
ТАК ЧТО НЕ НАДО МНЕ РАССКАЗЫВАТЬ, ЧТО ЛЮДИ СТРЕМЯТСЯ К ВЫСОКОМУ, А ЗЛОБНОЕ СМИ ПИЧКАЕТ ИХ НИЗМЕННЫМ И ПРИМИТИВНЫМ.
Прости, Lepra, но, по моему скромному мнению, Т.Толстая - это литературная блевотина.
Впрочем тебя тоже можно понять, ведь Толстая, о ужас, преподает ежегодно по четыре месяца в Америке американцам всемирную литературу )))
Я читал ещё в позднесоветское время в каком-то блёкло-голубом толстом журнале рассказ "Река Оккервиль". О реке там как раз-таки говорилось, хотя и мимоходом: так называется небольшой ручей в одном из новых районов Петербурга, конечная станция трамвая. Причём исходный настрой был позитивен, ожидал чего-то интересного и хорошо написанного. Но оказалось какое-то бездарное мелкотемье.
Люди стремятся, а СМИ пичкают. НО! Не все... нет, далеко не все... тоже нет, очень далеко не все... короче, мало кто стремится к высокому. К сожалению. Ну а для СМИ главное - массы и то, чего хотят массы, т.к. это средства МАССОВОЙ информации. СМИ пичкают, поэтому люди не стремятся. Люди не стремятся, поэтому СМИ пичкают. Единственный способ выйти из этого замкнутого круга - проявить жесткость. Хотя, есть еще один выход, но это уже, так сказать, летальный выход.
да, об Оккервиле там действительно написано, но это не рассказ о реке, я это имела ввиду, и рассказ этот замечательный - недобрый, невеселый, непозитивный... и уж точно тема там поднимается не глобальная - самое настоящее мелкотемье - именно табакерка, Толстая - гениальный табакерочник - ее маленькие рассказики о самом маленьком, самом обычном - это просто гениально...
Глобальные у нее только статьи и Кысь
Единственный способ выйти из этого замкнутого круга - проявить жесткость.
Да проявляли... знаешь ли... проявляли... накушались мы проявлений...
А что, раз тогда "накушались", значит сейчас нужно распустить все, что только можно распустить? Нет уж, мера нужна во всем.
Ну хорошо, тогда подробнее, что ты подразумеваешь под жестокостью? Цензура? Запретить Донцову?
Я согласна с тем, что надо запрещать социально опасные вещи. Под ними я подразумеваю именно опасные, вот, например, Лав напомнила, некоторые боевики, воспевающие и романтизирующие насилие - по крайней мере запрещать показ их в общедоступных прокатах, доступных детям и подросткам, а запрещать что-то, что тебе кажется глупым - ну, знаешь, мы далеко зайдем...
Я считаю, что нельзя все отдавать свободному течению капитализма. Капитализм уничтожает социализм, капитализм уничтожает культуру. Капитализм уничтожает все то, что не приносит прибыль. Поэтому капиталистическое государство должно взять под свой контроль то, что мешает капитализму. Иначе общество просто развалится под напором "индивидуализма", а по сути каждый просто будет сам за себя. И никакой менеджмент не сможет собрать всех воедино.
что значит не надо? Не надо, или нельзя? Ты считаешь, что не надо, а издательство Эксмо считает, что надо, так запретить? но ты же понимаешь, что нельзя выпустить законопроект с конкретной фамилией, запретить можно не саму донцову, а конкретную категорию литературы, прчием совершенно определенную, нельзя, скажем, запретить Пиар "глупой" литературы, должна быть четкая формулировка? Как определять, кто относится к этой категории, а кто нет? Рамки? Кто должен решать? Это все очень сложно. Это тебе не запрет на рекламму табачной продукции - тут все просто.
http://www.diary.ru/~hius/?comments...8&from=last
Я, наверное, совсем обнаглел, но может быть это еще будет терпимо? =)