Я в детстве обожала бААААльшие числа. Ну просто страсть была ))



Введение в мир крупных значений





@темы: Наука

Комментарии
20.12.2006 в 23:53

из сарая
Эм... А где пост о Пи?
20.12.2006 в 23:54

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

Эм... А где пост о Пи?

Не матерись.
20.12.2006 в 23:56

из сарая
Newcore Да не, Лепра поймет =)
21.12.2006 в 00:28

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

да шучу я
21.12.2006 в 01:01

Флудерасты!
21.12.2006 в 01:04

Будь реалистом, проси невозможного!
ээ..кто использует такие числа и зачем?))
21.12.2006 в 01:09

из сарая
Lepra Кстати, а как прикажешь комментировать такой пост? =)
21.12.2006 в 01:11

из сарая
Нефиг врать! +)))))) :lol2: Предупреждал ведь, что я это ненавижу. Вот и буду мстить =)
21.12.2006 в 01:23

Killen а чем я здесь-то наврала?????



x_petrs_o ээ..кто использует такие числа и зачем?))



ну этими числа могут обозначать достаточно много вещей - число молекул в макрообьектах, число макрообьектов во Вселенной, а уж в комбинаторике - это просто элементарные слагаемые и множители )))
21.12.2006 в 01:26

Будь реалистом, проси невозможного!
Lepra

число молекул на всей земле не привысит значения 10 в сороковой степени)

примерно)

а 10 в 66 степени это уже тотальный пиздец))

21.12.2006 в 01:36

из сарая
Lepra Дык это за все хорошее вообще.
21.12.2006 в 01:50

x_petrs_o Ну что - теперь понятно, к чему я это?

нет, совершенно непонятно... честно...



Я говорил, что в наречии "навека" имеет место быть слово "век", а не "веко".

Серьезно? )))) А могло быть по-другому? Я вообще не поняла, с какой стати ты вспомнил про орган, покрывающий глаза... Ни я ни Лав о нем не сказали ни слова, ни намека не дали.



эм... ну давай попробуем оперировать приведенными здесь терминами )))



значица, число авогадро какую степень имеет? Правильно, десять в двадцать третьей, то есть шестьсот сиксиллионов - вот тебе использование термина сиксиллион. А еще в некоторых областях химии оперируют аттомолями, аттомоль-литрами, и проч - пожалуйста, квинтиллионы. Далее, Земля весит шесть септиллионов килограмм, а Солнце весит два октиллиона тонн. Если считать, что в килограмме вещества Солнца содержится... ну эдак 100 моль, то Солнце состоит из почти из децелиона молей, а значит, применяя авогадро, из ... ой... щас скажу... ну в общем где-то в миллиард раз меньше вигинтиллиона молекул, таким образом в нашей галлактике где-то в районе вигинтилиона молекул.

Вселенная живет сотни квадратилионов секунд,



Далее мое, родное:

молекул длинной с инсулина можно собрать примерно вигинтиллионом способов, а я не зря сказала про квадратиллионы секунд, теперь мы принимаем, что в некоем первичном бульоне в секунду создается миллиард молекул длинной с инсулин, таким образом за все время существования вселенной в этом бульоне могло произойти сколько-то септиллионов попыток создания инсулина, а если мы принимаем, что этим занимаются в триллионе других планет по всей Вселенной, то таких попыток было предпринято ацдецелион раз, но это все же в октилион раз меньше, чем способов постройки молекулы, а значит вероятность спонтанного образования инсулина - где-то одна октиллионная (инсулин - сравнительно мелкая молекула белка)



В общем я в своей жизни пользовалась этими терминами, почти каждым - сотни раз.

21.12.2006 в 02:10

Будь реалистом, проси невозможного!
Lepra

:thnk: всё, воспросов больше не имею))

Просто такие громадные цифры с трудом укладываются в голове))

Ещё в школе, мой преподаватель загадал мне загадку, которая звучала примерно так:

Жил был гномик, жил не тужил, водку пил, и при всём при этом жил он вечно...Була у гномика работа каждую тысячу лет выходить из своей пещеры, из своего мирка и докасываться до Алмазной херовины, представляющей собой куб размером километр на километр на километр.

На своём пальце гномик забирал некое число молекул и уходил со спокойной душой домой бухать ещё тысячу лет. Личная жизнь карлика значение не имеет)

Так вот вопрос, сколько лет потребуется карлику чтобы продырявить в алмазном кубе тунель?)



Хы, вголвое сразу возникили цифры прядка десяти в милионной степени)) а оказалось что степень порядка 30-ти вполне удовлетворит ответу))



Именно поэтому степень 66 вызвало такое удивление)



21.12.2006 в 02:39

x_petrs_o ну-ну, только надо понимать - что 10 в 30-й - это огромнейшее преогромнейшее число, за это время наша Вселенная возникнет, развится, и сгинет сиксиллион раз! )))



Это аналогично такому определению вечности - Орел прилетает на металлическую планету раз в век, и ударяет по ее гладкой поверхности клювом. Когда планета сотрется в порошек, тогда НАЧНЕТСЯ ВЕЧНОСТЬ.



А если говорить о задачках, то самая замечательная задача получилась с зерном на шахматной доске.

Играли в шахматы на интерес. Один в случае выигрыша получал огромное состояние, а другой попросил очень мало - он сказал, что если выиграет, то проигравший положит ему на первую шахматную ячейку одно зернышко пшеницы, на вторую - два зернышка, на третью - четыре, потом восем зернышек - и так далее до конца шахматной доски. Второй игрок посмеялся, и принял условие. Проиграл, и за всю жизнь не отдал и малую толику долга )))))
21.12.2006 в 02:43

из сарая
Lepra Вот к чему приводит незнание двоичной системы счисления и ее степеней =)
21.12.2006 в 02:49

Будь реалистом, проси невозможного!
Lepra

дадада, слышал эту притчу)) В книженции "нанотехнологии для всех" читал)



Это про какого-то короля была история и про мудреца)) Мудрец сильно помог королю и попросил за свою помощь рис, который должен был быть разложен тем методом, про который ты написала) ну дальше сама знаешь чем окончилось)



мды, 10 в 66-ой степени не даёт мне покоя)) пойду досчитаю до вигинтилиона овец)

одна овца..две овцы..три овцы..четыре овцы..Zzzzz-zzz-zz...

21.12.2006 в 02:52

из сарая
x_petrs_o Всего-лишь до вигинтилиона? Может тогда уж до гугола? Все равно не так далеко, в масштабах нашей жизни, за которую едва-ли удастся хотя бы до квадрилиона досчитать =)
21.12.2006 в 02:54

из сарая
Lepra Кстати, интересно, а как ЧИТАТЬ число Pi? Всмысле, полное число Pi, а не его округление =)
21.12.2006 в 02:55

Будь реалистом, проси невозможного!
Killen

не мешай мне, не мешай

56 овец...57 овец..58 овец..59 овец...

хоп шлёп, птичка, птичка :hipno:

вигинтилион овец..вигинтилион одна овца..вигинтилион две овцы..вигинтилион три овцы

:vict: аа, получилось, получилось!!!!!!!!!
21.12.2006 в 02:57

из сарая
x_petrs_o Фи... А я уже до триллиона гуголов дошел. :tease2:
21.12.2006 в 04:01

Killen а я до гугла в гугольной степени )))



я совершенно не поняла твоего вопроса о Пи
21.12.2006 в 04:03

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
совсем уже загуглились я смотрю:old:
21.12.2006 в 04:29

из сарая
Newcore Ну да =) Гуголь - он и в африке Гуголь, только африканский =) Но яндекс лучше, так что наверное будет лучше заяндекситься =)

Lepra Ну в том смысле, как все эти кучи цифр прочитать вслух?
21.12.2006 в 04:35

Killen нет, а кроме шуток, вы считаете, что яндекс лучше, чем гугл?



Lepra Ну в том смысле, как все эти кучи цифр прочитать вслух?



как в англицком. Англоязычники как дроби читают? Оу поинт сикс - 0,6. Так и у нас - три, запятая, один, четыре, один, пять, и так далее.
21.12.2006 в 04:44

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Lepra

нет, а кроме шуток, вы считаете, что яндекс лучше, чем гугл?

Лично я да мне удобнее.

Искать в рунете.

А если чё искать надо будет во всём инете то уж тогда пойду к гуглю.
21.12.2006 в 05:03

из сарая
Lepra А черт его знает. У каждого свои глюки.

А насчет Пи - так ведь у нас не три запятая и т.д., у нас обычно "три целых, всейжизнинехватитчтобыпроизнестиэтосамоеогромноечисловмире гугол-гугольных" =)
21.12.2006 в 05:29

Killen так ведь у нас не три запятая и т.д., у нас обычно "три целых,

ну так вот я тебе объясняю, что трансцендентные и периодические десятичные дроби даже у нас произносятся также. Например дробь

34,869(276)

произносится так: тридцать четыре, запятая, восемь, шесть, девять, и двести семьдесят шесть в периоде
21.12.2006 в 05:34

из сарая
Lepra А я и не говорил, что они у нас так не могут произноситься, просто у нас в русском языке принято говорить именно сколько-то-там тысячных. Да даже если не принято, не суть важно, я не об этом. Я просто интересуюсь, как таким вот способом произнести число Пи.
21.12.2006 в 14:25

Killen никак, число Пи надо произносить тем способом, который принят, ИМЕННО ПРИНЯТ для иррациональных чисел



Ну а если серьезно, расскажу анекдот:

спрашивают инженера, чему равно Пи - 22/7

спрашивают физика - 3,1415

спрашивают математика "чему равно Пи?"

После раздумья - оно равно Пи



Смысл анекдота в том, что сколько бы ты цифр не назвал, хоть триллион, все равно это будет не Пи. И это не из вредности математиков, не потому, что они так падки на точные значения, нет, дело не в этом, дело в принципиальной разнице.

Вот помнишь ту формулу, которая служит картинкой к топику про Пи? там в степени стоит Пи, а в правой части уравнения стоит единица. Так вот если в степень вместо Пи подставить 3,14, то вместо единицы получится комплексное число, которого не существует, если подставить 3,1415926535897932384 (те двадцать знаков, которые знаю наизусть я) - получится другое комплексное число. Если подставить вместо пи число с триллионом правильных знаков - получится третье комплексное число, и только если подставить Пи - получится единица.
21.12.2006 в 17:34

из сарая
Lepra Ну, и это тоже понятно. Формула очень чуткая. Но все-таки, как его произнести?..

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail