Однажды Екатерина Вторая устроила диспут о существовании Бога между двумя выдающимися математиками того времени Леонардом Эйлером и Пьером Лапласом.

Первым было дано выступить Эйлеру, тот написал на доске формулу:







и заявил: "Следовательно, Бог есть".



На этом диспут закончился - возражений не последовало...







Комментарии
03.01.2006 в 15:43

Катя,А это кто такие,и что за формула?

03.01.2006 в 16:22

Lepra , присоединяюсь к Fen&X ... Объясни нам, простым смертным:)
03.01.2006 в 16:35

Lepra, глубоко проник религиозный шпион в ряды атеистов :D

На этом диспут закончился - возражений не последовало

К счастью с того времени наука развилась достаточно, чтобы не объяснять такие "красивые" формулы тем, что "Бог есть великий математик" ))))))
03.01.2006 в 16:42

НЕНА

хе )))

ну все очень просто - про то, кто эти дяди, я уже в топике упомянула, а формула содержит три числа.



:right: Pi = 3,1415926535897932384 (первые двадцать чисел бесконечной непериодической дроби, которые я помню наизусть) - трансцендентное число, основа всей математики, используется в геометрии, физике, астрономии и космонавтике, архитектуре, навигации и мн др. на сегодняшний день известно несколько миллиардов знаков числа, ежедневно узнается еще несколько миллионов знаков числа.



:right: е = 2,718281828459045 (первые пятнадцать чисел бесконечной непериодической дроби, которые помню наизусть, эти цифры запомнить очень легко с первого раза, если воспользоваться упрощением - два, запятая, семь, год рождения Толстого, год рождения Толстого, победа в ВОВ, две победы в ВОВ, победа в ВОВ) - трансцендентное число, основа всей математики, используется в теории вероятностей, в статистике, в физической химии, в биологии, экологии и мн др. на сегодняшний день известно несколько миллионов знаков числа.



:right: i = (-1)^0,5 мнимое число, число, которого не существует.



:right: 1 просто 1, самое известное число математики, первое число математики.

03.01.2006 в 18:45

эти цифры запомнить очень легко с первого раза, если воспользоваться упрощением - два, запятая, семь, год рождения Толстого, год рождения Толстого, победа в ВОВ, две победы в ВОВ, победа в ВОВ)



Воистину, все гениальное просто :)
03.01.2006 в 18:59

Jos

К счастью с того времени наука развилась достаточно, чтобы не объяснять такие "красивые" формулы тем, что "Бог есть великий математик



ну не до такой степени достаточно, и по сей день так объясняют некоторые ученые )))

А слова Бог - великий математик5 и Он в сотворении Вселенной использовал математику высшего уровня - есть слава нобелевского лауреата Поля Дирака, который получил свою премию в 1933 году, через сотни лет после диспута, то есть не так уж и давно, по сравнению с последним...



"Самым фундаментальным свойством природы представляется то, что основные физические законы описываются математическими теориями величайшей красоты и силы, требующими матетматического знания высачайшего уровня..."





Давай ты хоть раз воспользуешься своим великим открытием ("все споры бессмысленны"), и не будешь здесь спорить, а просто скажешь - да, воистину формула - супер, ооооочеень красиво....
03.01.2006 в 19:06

Сжечь!(с)
03.01.2006 в 22:35

Jos

кого?
03.01.2006 в 22:41

Lepra, значит ты не видела "Равновесие", тогда бы ты поняла смысл моей шутки. Ладно...
03.01.2006 в 23:30

Jos

не видела, ну не важно, так что ты, как человек, увлекающийся математикой чувствуешь, при виде этой формулы?
04.01.2006 в 00:08

Lepra, чешется горло... хотя наверное формула не причём...
04.01.2006 в 00:20

Дорогу осилит идущий...
Здорово! Надо будет запомнить сию формулу, тем более, я тоже сейчас увлекаюсь математикой, а точнее - пытаюсь писать научную работу о теории вероятности и не только.

Кстати, немецкие ученые посчитали вероятность существования Бога, если мне не изменяет память - 63% :)
04.01.2006 в 00:36

LAW

Кстати, немецкие ученые посчитали вероятность существования Бога, если мне не изменяет память - 63%

хе-хе-хе )))))))))))))))



А вероятность того, что их расчеты верны они не подсчитали случаем? ))))))



Я одно скажу - вероятность того, что они были изначально верующими - 95 %
04.01.2006 в 02:38

Scientia vinces!
1 - это число, которое при операции умножения, любое число переводит само в себя. )))

04.01.2006 в 02:48

Resonanz

1 это число, которое при операции возведения в степень любое число переводит в само себя )))

04.01.2006 в 03:00

Scientia vinces!
Хм... перепроверил... действительно левая и правая части равны!!!!!!

(Признаться, раньше я не знал про энто ЛИХО ЗАКРУЧЕННОЕ тождество!...))))



Fen&X, НЕНА и особенно Jos...

Забыл уточнить - это не формула, это тождество.

Но это не важно... ЭТО КРАСИВО!!!!! Коротко, но емко...

ФАТИЧЕСКИ СТИХИ....!!!

04.01.2006 в 03:07

Resonanz

а ты через что проверял? через МакЛорена?
04.01.2006 в 03:17

Scientia vinces!
Нет, преобразованиями:

-e^(iП)=1;

[e^(iП)]^1/2=i;

Ln(e^(iП/2))=Ln(i)
;



Ln(i)=Ln|i|+iArg(i)+2Пk, k принадлежит Z.

|i|=1, Ln|i|=0. Arg(i)=1, k=0 =>

Ln(i)=Пi/2;



(iП/2)Ln(e)=iП/2;

(iП/2)=(iП/2);

1=1.


04.01.2006 в 03:22

ну сам Эйлер вывел это именно как формулу из Формулы Тейлора...
04.01.2006 в 03:53

Scientia vinces!
ну сам Эйлер вывел это именно как формулу из Формулы Тейлора...

Ну так у него задача более сложная стояла, нет? Ему же вывести надо было... а мне только проверить...

04.01.2006 в 16:26

А мне нижнее изображение понравилось... Хотя в таких тонах оно ещё более эффектно.

04.01.2006 в 16:44

Jos

фу, глаза щипит... нет, обращать цвета очень часто - эффективный метод, но в этом случае - быр....

Вообще не люблю оттенки красного, синий гораздо лучше...
04.01.2006 в 17:20

Lepra, а у меня прияные воспоминания возникают, когда я смотрю на это изображение... окровавленный кусок ткани... хотя краснный чуть-чуть не такой.
07.01.2006 в 17:41

ого... ты и здесь эту тему завела! Заело...



Resonanz



Ну так у него задача более сложная стояла, нет? Ему же вывести надо было...



не надо было ему выводить, наткнулся дядечка на то, что разложение для неперова числа состоит из разложений для синуса и косинуса, если добавить туда число, которое в четных степенях дает поочередно единицу и минус единицу



Jos

окровавленный кусок ткани...



острое воображение, похвально



Lepra 1 это число, которое при операции возведения в степень любое число переводит в само себя )))



1 это число, которое при возведении в любую степень переводит себя в само себя )))
08.01.2006 в 01:27

Astrolife, вот и я говорю, что у меня просто остро развитое воображение, а все - псих, сумасшедший, маньяк....
08.01.2006 в 02:32

Jos

ну правильно говорят, остро развитое воображение - это и есть псих, сумасшедший, маньяк )))
08.01.2006 в 02:40

Lepra, правда? а я считал себя творческой личностью...

Так... значит я псих, сумасшедший, маньяк... пойду убью кого-нибудь, что ли..
08.01.2006 в 05:05

Jos

да, если тезис о непревзойденной остроте твоего воображения истиннен, то ты псих, такой великий псих, как Гоголь, Шопенгауер или Достоевский, шизофреник, меняющий мир...
11.01.2006 в 03:12

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Вспоминаю учебники по математике школы где все решалось красиво с целым ответом. Могу сказать: "Автор учебника великий матиматик!"

Jos Как будем делить авторские права Сжечь!(с)?

И это не уподобляйся стаду кричашему что они психи.

Хотя головой робота я тебя уже называл.

А вот про зергов ты класно сказал! Копирайт однозначно поставь.

Lepra

Кстати, немецкие ученые посчитали вероятность существования Бога, если мне не изменяет память - 63%

хе-хе-хе )))))))))))))))



А вероятность того, что их расчеты верны они не подсчитали случаем? ))))))



Я одно скажу - вероятность того, что они были изначально верующими - 95%


Проблеск атеизма - хвалю.
11.01.2006 в 19:32

Newcore

Как будем делить авторские права

А я чё? Я - ничё. Все авторские права Курту Уиммеру.

И это не уподобляйся стаду кричашему что они психи.

Я кричал? Не.... я всё это дело молча делаю.

А вот про зергов ты класно сказал! Копирайт однозначно поставь.

Ну, зерги однозначно!(с)

Проблеск атеизма - хвалю.

Не поддавайся на этот обманный манёвр, мужик.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail