понедельник, 28 августа 2006
В очередной раз зашла погостить в свой знакомый Молл, рядом с которым есть магазин ИКЕА. Милый магазинчик - если там ничего не покупать. Ну не то чтобы совсем ничего - там ресторан очень демократический, то есть это не ресторан, а просто столовая. Вкусно и не очень дорого.
читать дальшеВзяла фрикаделек с картофелем фри и с их фирменным суп-кремом из телятины по 19 рублей, и устроилась за столиком (меня туда занесло в полном одиночестве).
В процессе обеда разглядываю все, что может быть хоть как-то интересно. По телевизору ничего не показывали, и взгляд мой устремился на стенд в стороне, облепленный как мозаикой разноцветными листочками детского рисунка. ИКЕА очень заботится о своей репутации хранилища западных (Шведских) семейных ценностей и домашнего уюта - куча игральных площадок для детей на улице и в самих помещениях, где ребятня прыгает, бегает, ползает, играет в игрушки и смотрит мультики. Для более спокойных детей - карандаши и листочки, рисуем что хотим.
Наташа шести лет нарисовала облачка и солнышко. Облачка, как водится у детей данного возраста синие на белом фоне неба, я сама помню те далекие годы, когда мне вдруг открыли страшную истину - это небо голубое, а облака белые. Ильдар без возраста оказался мальчиком политкорректным, и нарисовал красивые буковки ИКЕЯ на квадрате, который призван был изображать фасад магазина. Милый Сережа из третьего класса нарисовал рыбок в синей водичке, Галя представила нам цветочек, у которого все лепестки разного цвета и который повернут четко по направлению к наблюдателю. Были и совсем детские рисуночки - девочка из кружочка и треугольничка с палочками, елочка, лучики от кружочка и проч, все смачно разукрашенное - в общем идилия, да и только.
Вот уже фрикаделек стало в два раза меньше, как мое внимание приковал самый центр этой огромной мозаики. В центре же я увидела лист А4, на котором одним карандашем - причем зеленым, не разукрашивая, а лишь обводя силуэт был нарисован... страшно сказать - медвед, ото рта которого отходит облачко с сами знаете каким словом.
Медведь, прямо скажем, был не канонический. Во-первых более пухленький, чем более походил на оригинальное животное, чем икона современного интернета, во-вторых у него только голова была в профиль, туловище же было повернуто к наблюдателю, но все же медведь стоял не согнувшись, на длинных ногах не согнутых в колене и размахивал лапами, крича кому-то за границей рисунка свое классическое "Превед!"
Оставалось только искренне радоваться, что по-близости не было нарисовано кросафчегов, а также тому, что администрация магазина оказалась не столь испорченная, как мы, флудерасты блоговые, и пропустила столь неоднозначный экземпляр совсем недетского творчества в центр своего теплого панно среди солнышек, ягодок и цветочков.
И тогда я решила, что откладывать уже не стоит, и пора таки понять хотя бы для себя - как я отношусь к этому явлению?
Скажите мне, я часто использую элементы падонковской культуры в своей речи? На самое простейшее - коверканье слов, "фирменные выражения", и прочее? Я за собой это замечаю, и о боже, иногда делаю это даже сознательно. Вот, знаете ли, пишешь что-то, и чувствуешь, что нормальное литературное слово здесь будет как-то пресно, даже неуместно, и чувствуешь, что падонковский вариант здесь будет гораздо лучше. Это диагноз, или это нормально?
А вот я ган...падонков не считаю обществом. Наверное, нужно еще и определение общества =)