Я училась на разных факультетах, на разных курсах и с самыми разными преподавателями, поэтому повидала многое, и хотела бы здесь обсудить один организационный момент по поводу лекций. А именно политика лекторов с опоздавшими. Знакомый вопрос не правда ли?



Думаю без сильной искусственности всех лекторов можно разделить по отношению к этому вопросу на три группы - две крайности и одна середина:





Комментарии
09.10.2006 в 15:13

Resonanz Оценивать буду только по беседе на экзамене и работе на практических и лабораторных занятиях. Никаких отработок.

Почему? неужели ты действительно такого высокого мнения о большинстве студентов, что пропущенную лекцию он обязательно пройдет сам по учебникам?



А по всем и не надо! Достаточно просто побеседовать минут 20-30... студент сам сдаст свои слабые позиции...

Ты считаешь, что ты такой гениальный? Знаешь сколько уважаемых педагогов ставили мне пятерки по предметам, какое-то колличество лекций в которых я пропускала и потом даже не читала по учебнику? А ты от этого застрахован? запроста поставишь троечку человеку, который пропустил лекций эдак пять и не соизволил эти лекции нагнать, а на профдеятельности это все-таки отразится - по твоей вине.



Мы ведь сошлись во мнениях, что рефераты - зло. Будь моя воля, я бы просто запретила рефераты. Но чем плохи устные отработки? Если студент действительно сознательный и решил нагнать пропущенную лекцию, так разве ему хуже станет, если он подойдет ко мне, и потратит пять-семь минуточек на то, чтобы доказать мне, что он действительно эту лекцию самостоятельно освоил? Что в этом плохого? А вот на экзамен это выносить не надо, экзамен несет другие функции, не связанные с контролем пропусков.

И вообще, если уж говорить об эмоциях преподавателя, то лично мне будет действительно неприятно, если я буду читать лекцию четверти состава курса, будет объективно обидно - я выполняю четверть своей работы, КПД моей профессиональной деятельности = 0,25 - d - вот это повод выпить валерианку!!!
09.10.2006 в 18:37

как говорил наш препод по АРКТ...

между "читать" и "вести" лекцию - огромная разница)))
09.10.2006 в 18:45

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Lepra

В итоге у тебя целая куча народу будет опаздывать на 13 минут, а какая-то часть, которая изначально собиралась к этим пятнадцати минутам, опоздает на пол минуты, придет в пятнадцать минут, тридцать секунд, а ты их уже не пустишь.

ЧТо за мрачные картины. Народ те кому надо прийти, придут во время, 15 минут отвожу на опоздания изза форсмажора.



Я же предлагаю гибкую схему, схему, где будет стимул приходить не через пятнадцать минут, а вовремя, но одновременно с этим схему, позволяющую тем, кто все же опоздал, получить тот материал, на который они успели, во что бы то ни стало. И схема очень проста - впускаю всех, но не всех отмечаю, неужели может быть что-то эффективнее?

Тебе уже сказали что не надо всё усложнять. Ты хочешь всё сделать гибким, только не учитываеш как ты будешь одновременно преподавать и следить за опоздавшими.

А так ввела чёткий временной лимит и всё больше не напрягайся через, 15 минут закрыла дверь и всё и тебя ничего не будет отвлекать от чтения лекции.
09.10.2006 в 19:34

Newcore Народ те кому надо прийти, придут во время, 15 минут отвожу на опоздания изза форсмажора.

слушайте, у вас там на Украине что творится? Откуда такая дисциплина? Если нашему брату сказано, что пятнадцать минут пускают - значит эти пятнадцать минут можно использовать продуктивно. Это призыв к действию. У нас обычно говорят - что не пустят вообще, тогда народ понимает, что минут на пятнадцать опоздать можно, но не стоит, а если лектор прямым тектом сказал, что пустит в первые пятнадцать - то все.



только не учитываеш как ты будешь одновременно преподавать и следить за опоздавшими.

эээ... пардон, ты о чем? где я написала что-либо о слежке?



не напрягайся через, 15 минут закрыла дверь и всё и тебя ничего не будет отвлекать от чтения лекции

ну конечно, начинаются перестукивания, по двери, а чаще всего замки изнутри вообще не закрываются у нас, и студенты начинают клянчить: "Ой, а у нас тут это... ну мы тут... ну автобус..."



а до истечения этих пятнадцати минут лучше вообще лекцию не вести, а ждать, ибо не дадут.
09.10.2006 в 20:19

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Lepra

слушайте, у вас там на Украине что творится? Откуда такая дисциплина?

За 6 лет моего студенчества, да всё кто хочет приходят вовремя, опаздывают только те у кого транспорт и т.д. и то это только на первой паре такое.

По звонку состав уже сформирован бывает ктото опаздает на 5 мин да и только.

эээ... пардон, ты о чем? где я написала что-либо о слежке?

Да везде)

Припрягать старосту и ты думаешь от тебя это ничего не потребует?

Глубоко ошибаешся :D тем более если у вас такой народ не дисциплинированый то и старосту тебе придётся контролировать а вместе с ней и студентов которрые войдут. Каждый из них еще не захочет слушать ее и потребует твоих личных обьяснений.

Тебе придётся контралировать старосту, студентов и вести лекцию однавремено.



ну конечно, начинаются перестукивания, по двери, а чаще всего замки изнутри вообще не закрываются у нас, и студенты начинают клянчить: "Ой, а у нас тут это... ну мы тут... ну автобус..."

Ну, если не закрываются то тогда придётся пускать свободно.))



а до истечения этих пятнадцати минут лучше вообще лекцию не вести, а ждать, ибо не дадут.

Тогда переходим к полному игнору этого всего и преподавать тем кто слушает.

А что бы небыло этой бегатни то санкции просто надо убрать.

Хрен с ними симинар покажет кто хочет учится а кто нет.

И напряга от тебя меньше понадобится.

Сможеш занятся научной работой например.



Вывод:

Не надо всё усложнять.
09.10.2006 в 21:51

Припрягать старосту и ты думаешь от тебя это ничего не потребует?

Глубоко ошибаешся тем более если у вас такой народ не дисциплинированый то и старосту тебе придётся контролировать а вместе с ней и студентов которрые войдут. Каждый из них еще не захочет слушать ее и потребует твоих личных обьяснений.

Тебе придётся контралировать старосту, студентов и вести лекцию однавремено.




Как интересно... нет, прости, но дисциплиной старосты курса я заниматься точно не должна - для того то и выбирается староста курса, выбирается деканатом. В чем состоит мой контроль? В том, что после лекции я гляну на листочек - это все. Я ведь сказала, что староста будет отвечать если на листочке окажутся махинации, зачем контролировать во время лекции? В интересах старосты не заниматься махинациями. Что же касается объяснений, какие объяснения? Это входит в организационную часть первой лекции, я лично расскажу аудитории (а первая лекция в семестре, как правило, самая посещаемая, почти стопроцентное присутсвие), что такое листочек, и что туда надо вписывать, весь остальной семестр я не буду к этому возвращаться, и старосте тоже не придется ничего объяснять, каждый студент будет сам подходить и вписывать фамилию. Дополнительным контролем будет совесть перед старостой - как правило у старосты курса не так уж и много врагов, чтобы подставить его, поэтому на большинство входящих староста вообше может не обращать внимания - доверять им, что они напишут свою фамилию. Лично я в течение лекции не буду интересоваться ходом событий на листочке, только после лекции. Ну впрочем иной раз можно заметить, что кто-то не вписал свою фамилию и устроить показательную порку, чтоб другим неповадно было, но это раз в месяц, не более, а не нянчиться с каждым опаздавшим, как делают многие лекторы. Так что никакого напряга, а студенты будут знать материал.
09.10.2006 в 22:56

Я люблю оружие), драться - не люблю)
Lepra

ну во-первых стоит разделять неэффективность и громоздкость - метод может быть громоздким НО эффективным, а может быть простым НО неэффективным



Я думаю не стоит.



а во-вторых что же в нем сложного?



по поводу игнорирования - ну, видимо, у вас в ВиЗо никогда не было ситуаций, которые я описала во втором примере... даже близко...




Конечно небыло!

) У нас или приходят учится, или не приходят, третьего не дано )



Не эффективным метод считаю, из-за совершенно не реальности (на моём факультете)

Ибо старосты у нас отсутствуют как класс.. ) а уж где достать двоих сразу... пусть даже не старост... (Визошников отвлекать от напряженного конспектирования занятий на такую ерунду как отмечание отставших - последнее дело, это сорвёт урок намного эфективнее, чем чьё-то там опоздание..)
09.10.2006 в 23:21

Mallari пардон, а можно узнать, что же это за заведеньице такое замечательное? как вообще расшифровывается?
10.10.2006 в 00:18

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Lepra

:D :D :D :D :D

С одной стороны ты описываешь жуть котороя творится счас, а с другой ту идилию котороя будет творится после твоих правил.



Как ты не понимаеш, что этого не будет.

Как всегда кто-то не поймёт чегото с 30-го раза.

Старосты не будет на месте, каждый студент будет требовать твоих личных обьяснений(и это не выдумка, а мой опыт), староста будет выгораживать своих (и врезультате тебе придётся контролировать входящих студентов).

Постоянно будут какие-то недомолвки, тугодумы и плохо запоминающие с N-го раза.

Я тебе это гаратрирую :budo:

Поверь моим 6 летним наблюдением за студентами. ;-)

Хаос, Хаос, Хаос, Хаос, Хаос....

Да здраствует великий Хаос :super:



Надо будет тебе выйти на контак с каким либо преподом и опробывать свою методу и ты сама увидеш.

10.10.2006 в 04:36

Scientia vinces!
Lepra

Да, кстати, а о каком преподавателе идет речь?

Дело в том, что если ты лектор, то под твоим началом (те, кому ты лекции читаешь) может быть очень много народу! Представляешь, у тебя 300 человек обучается каждый день, из них 25-30 человек прогуливают (так же ежедневно) по тем, или иным причинам!



Если на каждого хотя бы по 10 минут, то это уже 3-5 часов в день. А за 10 минут ты совершенно не поймешь, понял он тему или вызубрил ее. И так каждый день. Мало того, у тебя 4-5 лекций ежедневно! Как быть?

Ты просто не справишься....

А еще собственная научная работа, лаборатории и пр, и пр...

Твой контроль в первую же неделю превратится в формальность. Т.е. ты уже не 10 минут будешь тратить на выслушивание ответа, а 1-2. Без дополнительных вопросов и придирок.

В любом случае, подобные нагрузки на препода обычно приводят к попустительству с его стороны.



В то же время, студенты-троечники могут спокойно сидеть на парах и читать какой-нибудь журнал, или в карты играть... толку от этого мало... а потом, кое-как вызубрив твои лекции, сдавать тебе экзамен на 3...

В то же время студентам-отличникам проще придти в тот момент, который им удобен и просто сдать тебе материал, чем вставать рано утром и к строго определенному моменту тащиться в универ.



Ты, как преподаватель должна не только научить, но и отсеять тех, кто не достоин университетской скамьи и звания "специалист".



10.10.2006 в 04:46

Scientia vinces!
Что касается посещения, то полупустая аудитория меня не сильно расстроит (даже, наверное, вообще не расстроит)...

Группу студентов, которая не явилась на занятие можно условно разделить на 2 группы: те, кто способен подготовится самостоятельно, и те, кто не способен подготовится совершенно.



За первых я буду рад (действительно рад), эти люди достаточно умны и трудолюбивы для того, что бы самостоятельно разобраться в вопросе (если будут какие-то недопониманию их можно разрешить на семинаре).

На вторых мне наплевать, если они не способны самостоятельно освоить курс, не работают на семинарах то по моему предмету они получат неуд., а уж дальше университету решать, оставлять их, или нет.



В универе тратить время надо только на тех людей, которые готовы учиться и хотят учиться. Остальные должны быть уничтожены, как студенты.

У меня были случаи, когда в УГНТИ (в народе "нефтяной") из группы численностью 28 человек во второй семестр перешли только 19. 9 человек были выгнаны, а это 32%. Т.е. прецедент есть, и не один.

10.10.2006 в 13:43

Resonanz

Сколько лекций в день??? Сколько человек в аудитории???? А???

У нас даже самый большой факультет - ветфак, как раз состоит из трехсот человек, но он ведь поделен на два потока, так что уже максимум сто пятьдесят. Во вторых у нашей академии даже самые востребованные лекторы (то есть по таким предметам, лекции по которым может вести очень мало человек в академии) проводят максимум семь-восемь лекций в неделе, многим из наших преподавателей дается всего лишь один курс вообще, все остальное - групповые семинары и практикумы, то есть одна лекция в неделю: ОДНА ЛЕКЦИЯ В НЕДЕЛЮ. Какие пять лекций в день?????????????????????????? Такого не было, пожалуй, за всю историю нашей академии. У нас всего пять факультетов, то есть даже если данный предмет общенаучный, и он ведется у всех факультетов, то надо, чтобы все факультеты имели эту лекцию в один и тот же день - это просто смешно. Нет, я, конечно, понимаю, что наша академия маленькая, но если ваше заведение значительно больше нашего, то там и преподавателей должно быть больше, и в расчете на одного препода нагрузки-то должны быть примерно одинаковы, не так ли??? ПЯТЬ лекций в день... я чуть со стула не упала...

В общем той проблемы, которую ты постарался сгустить, у меня не существует, да и за пять-семь минут уж хотя бы проверить знание лекции можно точно. У нас некоторые преподы семь минут экзамен принимают, а ты про лекцию говоришь... сравнил...

Вообще если очень четко провести опрос, то можно и за две минуты понять, кстати, что человек тему знает. Вот если - нет, не знает, тогда надо больше времени, чтобы понять, насколько не знает, но от меня же не требуется оценка знаний...



В то же время, студенты-троечники могут спокойно сидеть на парах и читать какой-нибудь журнал, или в карты играть... толку от этого мало... а потом, кое-как вызубрив твои лекции, сдавать тебе экзамен на 3...

Есть один очень интересный факт, я замечала за многими знакомыми - человек играет в карты на последней парте, а потом может рассказать процентов 60 материала лекции, не открыв учебник и не просмотрев конспекты тех, кто лекцию писал. А вот если этот человек сыграет в карты в кафе главного корпуса, хоть он трижды гений, он освоит ровно 0 % материала. И это я описываю, не исключительные случаи. Далее, я тоже люблю прогуливать, но если я приду, то я буду заниматься лекцией, а вот если я прогуляю, то я могу и забить на материал.

Короче, я могу описывать еще много частных случаев, но давай не будем этим заниматься, просто давай признаем, что суммарно коэффициент освоения курсом предмета будет больше на некоторое значение, если на лекции впускать, но пропуски контролировать.

В общем я не утверждаю, что заставлять студентов отрабатывать пропуски - это панацея. Да, действительно, многие могут и присутствуя освоить ровно столько, сколько отсутствуя, но это не повод крикнуть - а, ребят, идите куда хотите.



проще придти в тот момент, который им удобен и просто сдать тебе материал, чем вставать рано утром и к строго определенному моменту тащиться в универ.

Да, правильно. Например если речь идет о биохимии, то у нас никогда с этим проблем нет - вот идет практикум, какие-нибудь там колбочки пыхтят, кто-то переписывает лаб журнал, кто-то читает лекцию, кто-то автомобильный журнал, кто-то болтает, а кто-то подходит к преподавательнице и беседует по поводу пропусков - очень удобно, особенно отличникам.



Ты, как преподаватель должна не только научить, но и отсеять тех, кто не достоин университетской скамьи и звания "специалист".

Ну все же первично... и вторично, третично... - научить, я не декан, не куратор, не учмет, и, может быть, даже не ведущий преподаватель, у многих групп из тех, кому я веду лекцию я не веду семинары и не буду принимать экзамен (кстати, ты это учитываешь? Что не ты будешь у многих из этих прогульщиков принимать? А вот отработки - только ты).



те, кто способен подготовится самостоятельно, и те, кто не способен подготовится совершенно.

опять же, не все так четко, провести черту невозможно. Большинство студентов способно подготовиться самостоятельно, но большинство из этих подготовится самостоятельно хуже, чем с помощью доступного лектора.
11.10.2006 в 22:11

Я люблю оружие), драться - не люблю)
11.10.2006 в 23:05

Mallari ах ))) так букавки В и З означают не специальность, а форму )))))) все встало на свои места ))



Вы бы сразу сказали, в чем особенность вашего Факультета, я бы с первого комментария с Вами согласилась бы на все сто )))))
12.10.2006 в 08:59

Я люблю оружие), драться - не люблю)
Lepra

Упс :)

12.10.2006 в 09:12

Scientia vinces!
Lepra

8 лекций за всю неделю? Вот уж.... интересно... это два дня по одной лекции и три по две... неет, не может быть такой маленькой нагрузки...



Я, конечно, перебрал с 5 лекциями в день и 300 человек... Это получается 60 человек на каждой лекции... но все же... не 1,6 лекции в день...

Хм...



Но я вот только чего не понял, так это что делать с теми, кто пропустил?



В твоей модели ты требуешь отмечаться всех опоздавших... а как быть, если человек не придет вовсе?

Т.е. при таком подходе студенту выгоднее будет вообще не приходить на лекцию... или ты будешь отмечать всех отсутствующих?
12.10.2006 в 20:53

Resonanz 8 лекций за всю неделю? Вот уж.... интересно... это два дня по одной лекции и три по две... неет, не может быть такой маленькой нагрузки...



Почему ты так утверждаешь? Ну подсчитай для своего института!

Я тебе говорю, у нас всего шесть потоков, то есть больше шести раз одно и то же читать нельзя - ибо ну просто некому. Конечно, бывает так, что один преподаватель читает два или даже больше предмета для разных курсов. Например один и тот же преподаватель кафедры биохимии одновременно может читать биохимию, органическую химию, энзимологию. Но во-первых биохимия и органическая химия распределены у большинства факультетов по двум семестрам, а во вторых энзимология существует только для одного моего факультета и в-третьих одних только читающих преподавателей только по этим трем дисциплинам на кафедре пять человек, вот и выходит, что двое из них ведут вообще по одной лекции в две недели, еще один - по лекции в неделю, второй - две лекции в неделю, и только заведующий кафедрой - три лекции в неделю!!! ТРИ ЛЕКЦИИ В НЕДЕЛЮ! На остальных кафедрах примерно то же самое, так что восемь лекций - это я сказала с большим запасом! Вот семинаров - тех да, тех у каждого преподавателя в неделю может быть много, и то не пять в день - такого не бывает вообще.



В твоей модели ты требуешь отмечаться всех опоздавших... а как быть, если человек не придет вовсе?

Также, как и всегда. На всех лекциях, семинарах и практикумах установлен порядок, по всей академии - отмечать присутсвующих, этим занимается староста каждой группы - тут я ничего нового не придумываю. Те, кто не явился вообще, отмечаются, как отсутсвовавшие в журнале, а не на моих листочках.
12.10.2006 в 21:22

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Lepra

Твоя схема интригует, охота эмпирики.

Даёш експеримент!!!
13.10.2006 в 00:32

Newcore где ставить будем?
13.10.2006 в 00:37

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Lepra

Как это где? Система подогнана под твоё учебное заведение =)
13.10.2006 в 00:42

Newcore ну в ближайший год я вряд ли буду преподавать... да и сразу после окончания тоже мала вероятность, что мне доверят лекцию... скорее всего по крайней мере годик придется вести лишь семинарчики..

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail