Я училась на разных факультетах, на разных курсах и с самыми разными преподавателями, поэтому повидала многое, и хотела бы здесь обсудить один организационный момент по поводу лекций. А именно политика лекторов с опоздавшими. Знакомый вопрос не правда ли?



Думаю без сильной искусственности всех лекторов можно разделить по отношению к этому вопросу на три группы - две крайности и одна середина:





Комментарии
08.10.2006 в 22:15

А я, когда вёл семинары, опоздавших пускал, но давал им штрафные задания.
08.10.2006 в 22:45

Алекс К ну с семинарами все проще - там это как бы на личном уровне происходит, там видно, кто опаздывает чаще, кто нет, можно действительно каждому индивидуально настучать по мозгам соразмерно его преступлению...

а что ты вел, если не секрет, и почему в прошлом времени?
08.10.2006 в 22:57

я часто опаздываю, но меня всегда пускают...

захожу слишком шокирующе)))
08.10.2006 в 22:58

Хинот речь не о том, как мы опаздываем, а о том, как надо вести себя преподам. Скажи, ты бы всех впускал?
08.10.2006 в 22:59

Lepra

Вёл химию, когда учился в аспирантуре.

Но потом ушёл из науки.
08.10.2006 в 23:00

Алекс К а почему ушел? И какую химию?
08.10.2006 в 23:03

Lepra

наверно первые минут пять...

потом закрывал дверь на ключ)
08.10.2006 в 23:06

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
У меня проблем с этим не возникает практически.

Я либо прихожу во время либо неприхожу вообще)))
08.10.2006 в 23:07

Newcore я прошу поставить себя на место препода.
08.10.2006 в 23:09

Lepra

Ушёл, потому что изменилис планы и цели в жизни.

Химию - общую и неорганическую для геологов (основы термодинамики, кинетики, основные свойства классов соединений).
08.10.2006 в 23:14

Алекс К а какие были до того планы? ты собирался заниматься наукой, как основной деятльностью? Кстати, ты защитился, или ушел до этого? Прости за назойливость и любопытство, просто интересно...
08.10.2006 в 23:19

Lepra

Одно время был план защититься и занматься наукой (за границей).

Ушёл, не защитившись. На предзащите работу завернули как слишком смелую :)

Сказали, что если её пропустить, то надо автору давать Нобелевскую премию.
08.10.2006 в 23:29

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Lepra

я прошу поставить себя на место препода.

Я понял сразу))

08.10.2006 в 23:35

Алекс К ух ты, а что ты там предлагал такого???



За границей???? не ожидала )))
08.10.2006 в 23:39

НАРОД, ВООБЩЕ-ТО Я ХОТЕЛА УСЛЫШАТЬ ЗДЕСЬ

КРИТИКУ МОЕГО МЕТОДА ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СВОЕГО,

А НЕ ТО, КАК ВЫ ОПАЗДЫВАЛИ...
то есть это тоже интересно, но как дополнение, а не вместо главной темы.


08.10.2006 в 23:41

Я люблю оружие), драться - не люблю)
Lepra

Считаю ваш вариант не эффективным (

По пречине излишней громоздкости и сложности.

(я бы опоздавших просто игнорировала, кроме совсем уж злостных)

:) правла я учусь в ВиЗО ) а это накладывает свой отпечаток...(доползти до занятий - уже подвиг )

08.10.2006 в 23:54

Mallari ну во-первых стоит разделять неэффективность и громоздкость - метод может быть громоздким НО эффективным, а может быть простым НО неэффективным



а во-вторых что же в нем сложного?



по поводу игнорирования - ну, видимо, у вас в ВиЗо никогда не было ситуаций, которые я описала во втором примере... даже близко...
09.10.2006 в 01:04

Lepra

а что ты там предлагал такого???

Статью в ЖФХ по материалам несостоявшейся диссертации могу выслать личной почтой :) Пересказывать долго.
09.10.2006 в 05:40

Scientia vinces!
Интересная тема...

Опоздание -зло.



После преподавателя никто не имеет права переступить порог аудитории.




На самой первой лекции, вводной, следует сообщить студентам, что ДВЕРЬ ЗАКРЫТАЯ РУКОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ запрещает вход в аудиторию всем опоздавшим.

Что касается похода в туалет, то ВЫЙТИ в туалет может любой, даже не спрашивая (можно извиниться при выходе, разве что...).

Но заходить обратно НЕЛЬЗЯ.



В расписании совершенно четко обозначено время начала лекции, и никто не в праве нарушать этот порядок. Вечные "ОПАЗДАНТЫ" должны уметь учитывать факторы, регулярно приводящие к опозданию. То же самое и с туалетом. Студенты - не малые дети.



Вместе с тем, за пропуски занятий никаких наказаний вводить не следует (рефераты - ЗЛО!). Все проявится на экзамене...

О проведении экзамена - это отдельная тема...

А если человек такой умный, что не посещая занятия, он сдает ЭКЗАМЕН на пять, то СКАТЕРТЬЮ ЕМУ ДОРОГА! Пусть не ходит, я все равно буду рад за него.



P.s. Еще, в передний угол аудитории можно насыпать сухого гороха. И шумящих студентов ставить туды на колени...

И розги, розги.... а лучше - хорошую кошку...

Противоположную от экрана стенку вполне можно использовать как расстрельную...




09.10.2006 в 10:19

Resonanz ну офф-топик я еще как-то поняла, а вот написано белым совершенно непонятно. Да зачем это все? Что тебе так плохо, если студент опоздавший послушает то, о чем ты говоришь, ты помрешь от этого?
09.10.2006 в 10:24

А вообще здорово, никого на свои лекции пускать не буду - хоть ты опоздал, хоть вышел, только всех выпускаю, но зато тем, кто лекцию не посетил, ничего не будет, идите, гуляйте, дебоширьте, пейте, веселитесь, мне плевать.



Да, конечно бывают и такие сочетания, как прогульщик-пятерочник, такое существует, но сие - редкость, и что бы ты там не говорил, а статистика посещаемости лекции все-таки коррелирует со статистикой результатов на экзамене. Своей смесью тирании и попустительства ты просто понизишь средний уровень на экзамене, и все. Ведь как правило студенты боятся не того, что они будут знать на экзамене, а того, что им надо что-то отрабатывать. Если отрабатывать не надо - так трава не расти я так вообще на лекции ходить не буду, а экзамен как-нибудь сдам
09.10.2006 в 11:12

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Незнаю я за свою историю обучения таких ужасных картин ненаблюдал когда студенты гуляют туда сюди или что.

Обычно все кому надо приходят в течении 5-10, максимум 15 минут и после состав аудитории редко менятеся.

И поэтому в ведении сложных схем целесообразности не вижу.

Лучше уделить внимание дружествености лекции интересности преподоваемого материала.

Например как сёдня))

Заместо семинара по экономике мы пол пары болтали с преподавателем обьективны эконамические законы или нет.

Мы с Джозом доказывали что нет они субьективны, а переподаватель что да обьективны. Весело получилось =)
09.10.2006 в 11:44

Newcore И поэтому в ведении сложных схем целесообразности не вижу.

ну значит у вас действительно этой целесообразности нет, и можно впускать всех желающих, а вот в нашей академии так нельзя, у нас народ обожает опаздывать, а некоторые просто наглеют, и готовы приходить под конец пары.
09.10.2006 в 12:20

Scientia vinces!
Lepra

Что тебе так плохо, если студент опоздавший послушает то...

Тут идет речь об элементарном уважении к преподавателю и сокурсникам.

Если человек в разгар лекции вломится в аудиторию, я приму это как некоторое оскорбление.

Я готовился к лекции, (используя личный опыт, перерабатывая информацию) пытался сделать новую информацию понятной и донести ее до студентов. Я прилагаю усилия в данный момент, пытаясь донести информацию до студентов. В конце концов, я явился на лекцию в строго установленное время (хотя, я считаю, что преподаватель имеет право опоздать на лекцию*).

Это что касается преподавателя.

Что касается студентов, то это также отвлекает их и преподавателя (пусть даже на самый короткий срок). Затем следует "предлекционная подготовка".

Кроме того, если студенту интересен предмет, то он приложит все усилия для того, чтобы не опоздать на него (а действительно "форс-мажорные" ситуации возникают крайне редко).

В третьих, есть порядок установленный для всех студентов (и не только студентов, но и даже для преподавателей). Позволяя себе нарушать этот порядок студент автоматически претендует на исключительность (приходить на занятия тогда, когда ему вздумается). Это еще одно оскорбление в сторону преподавателя и сокурсников.



Та же ситуация и с туалетом. Студент - не малый ребенок.



а статистика посещаемости лекции все-таки коррелирует со статистикой результатов на экзамене.

Ну и что?

Еслит даже и так (в чем я сильно сомневаюсь), то ничто не мешает студентам подойти в университет за 15-20 минут до начала занятий и, соответственно, успеть на лекцию.



Ведь как правило студенты боятся не того, что они будут знать на экзамене, а того, что им надо что-то отрабатывать.

Университет - не детский садик.

Таким студентам, которые пропускают занятия и не способны в последующем самостоятельно нагнать материал, НЕ МЕСТО НА УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СКАМЬЕ. Они должны быть уничтожены, как студенты...



Если отрабатывать не надо - так трава не расти я так вообще на лекции ходить не буду, а экзамен как-нибудь сдам

Надо быть таким преподавателем, экзамен которому так просто не сдашь.



*)1. Если препод задержался на срок больший установленного, то студенты имеют право не приходить на лекцию

2. Преподавателю следует связываться со старостой группы и сообщать о задержке.






09.10.2006 в 13:02

Resonanz Тут идет речь об элементарном уважении к преподавателю и сокурсникам.

ой, скажите, какой нежный, чести ему мало ))) Он готовился, он старался, а тут такое горе, кто-то вошел в аудиторию. Нет, конечно, если ты от этого сразу бежишь за валерьянкой, и лекция застревает на пять минут, тогда да - это плачевное происшествие, но если на твоей лекции данный вход не сказался, если ты не сбился с лекции, то ничего плохого не произошло, а если не произошло плохого, значит не произошло и неуважительного.

Конечно, если ты такой гордый, что опоздавший человек вызывает у тебя эмоциональный срыв, ты задумываешься над тем, нужен ли ты на этой должности, вспоминаешь о бессмысленности жизни в глобальном масштабе и у тебя возникают мысли о том, чтобы выкинуться из окна, тогда да - опоздания на твои лекции недопустимы правда, возникает вопрос, допустимы ли такие лекции, которые вредны для здоровья лектора. Лично я не буду считать, что данный студент меня не уважает из-за того, что он разочек опоздал... ну а даже если и не уважает - так студенты часто не уважают преподавателей, даже те студенты, которые не опаздывают никогда, поэтому я не расстроюсь и из-за этого.



Кроме того, если студенту интересен предмет, то он приложит все усилия для того, чтобы не опоздать на него

Это не правда, если лекция не стоит того, чтобы ради нее бежать с высунутым языком, или выходить за пол часа лишь в расчете на какие-то страшные обстоятельства, то это еще не значит, что лекция не интересна вообще, я сто раз опаздывала на лекции, которые мне были очень интересны и очень полезны - ну на пять минут опоздала, но остальные час-двадцать пять прошли для меня с максимальной плодотворностью. И я в этом смысле далеко не исключение. Не надо под одну гребенку - либо не опаздываешь, либо не интересно. Не все так четко делится.



В третьих, есть порядок установленный для всех студентов

ну сколько формализма. Надо быть эргономичным. Заставлять студентов каждый день выезжать на пятнадцать-двадцать минут раньше, а потом двадцать минут переминаться с ноги на ногу в коридоре возле аудитории только из расчета, что однажды эти двадцать лишних минут помогут при экстренной ситуации не задеть твое великое честолюбие - это просто нерационально. Студенты итак в среднем теряют на дороку один час своей жизни в одну только сторону, я буду считать себя гадким преподавателем, если стану заставлять тратить час-пятнадцать - из этих ежедневных пятнадцатиминуток складываются, в конце концов, сутки и сутки молодой жизни, и все это ради некоего формального порядка. Надо понимать, что не студенты существуют для порядка, а порядок существует для студентов, если строгость соблюдения порядка ударяет по студентам сильнее, чем им помогает, значит такая строгость недопустима.

Впрочем хорошо, порядок, но правило, что студент должен посещать лекцию - это еще более важный пункт порядка, и еще более строгий, но если ты однажды войдешь в аудиторию, и обнаружишь за партами четверть состава курса - это не будет для тебя оскорблением, а вот если придет весь курс, правда кое-кто с опозданием - тут ты разрыдаешься... странное у тебя понимание порядка.



а статистика посещаемости лекции все-таки коррелирует со статистикой результатов на экзамене.

Ну и что?


Да нет, в сущности, ничего. Ну подумаешь, ты будешь выпускать в среднем менее подготовленных специалистов, чем до тебя - эка важность...



то ничто не мешает студентам подойти в университет за 15-20 минут до начала занятий и, соответственно, успеть на лекцию.

как это ничто не мешает? Мешает прежде всего свобода, зачем вставать черт знает когда и бежать, а потом двадцать минут дожидаться лекции, а потом эту лекцию выслушивать когда можно и не приходить, а посвятить эти пару часиков чему-нибудь более интересному?



Таким студентам, которые пропускают занятия и не способны в последующем самостоятельно нагнать материал, НЕ МЕСТО НА УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СКАМЬЕ. Они должны быть уничтожены

И что ты с ними сделаешь? Практически все студенты самостоятельно освоят материал хуже, чем с лектором. Открою тебе секрет, что как раз для того-то лекторы и нужны, чтобы их лекции посещать. Каждая пропущенная лекция как правило сказывается на подготовленности студента, будущего специалиста, а всех ты все равно не отчислишь, ты просто слегка понизишь общий уровень курса тем, что будешь запрещать вход опаздавших, но не требовать с них отработок материала. Очень редкий студент сам после пропущенной лекции будет отрабатывать материал, как это не прискорбно, он лишь перед экзаменом вспомнит, что пропустиил эту главу, по-быстренькому ее обкусает, накатает шпору, напутавшись и с большими пробелами ее ответит, и получит свою троечку, а на следующий день забудет абсолютно все, что ночью обкусал. Большинство же студентов просто рассудит, что билетов много, почему должна достаться именно эта лекция? И действительно она ему не достанется, ты поставишь ему четверку, и он так и не узнает, что вообще говорится в той главе, которую ты давал на лекции. Очень мило...



Надо быть таким преподавателем, экзамен которому так просто не сдашь.

Ишь ты какой, ты сможешь по всем билетам его проверить?



09.10.2006 в 13:08

Лично для меня в данной ситуации на первом месте, даже не на первом, а чуть ли не на единственном, это цель - донести материал до аудитории, всеми средствами, всеми методами. Главное - быть услышаной, чем бОльшим числом народа - тем лучше, ибо я отвечаю за результаты данного курса своей репутацией. Если ко мне пришел студент через десять минут после начала занятий, и если я откажу ему в праве выслушать то, что я собираюсь сказать, что я хочу сказать в оставшиеся восемьдесят минут, я тем самым предаю саму себя, свою цель и свое призвание. Я не верю, что в учебнике студенты найдут то, что скажу им я. То есть в учебнике (-ках) можно найти все, но не так, как у меня, совсем не так, а мне надо, чтобы студенты усвоили то, что говорю им я, поэтому даже для самых ответственных студентов я не считаю приемлемым замену моей информации на учебник, как бы горделиво это ни звучало.
09.10.2006 в 13:21

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Lepra

а вот в нашей академии так нельзя, у нас народ обожает опаздывать, а некоторые просто наглеют, и готовы приходить под конец пары.

ЭЭЭЭ...

сталится :gigi:

ну, тогда нужно правило 15 минут и всё, а в туалет по одному.

И лично мне непонятно какого хрена надо перется под самый конец пары?)))
09.10.2006 в 14:33

Newcore И лично мне непонятно какого хрена надо перется под самый конец пары?)))

да что же непонятного? Я же два раза сказала - чтобы галочку поставили, и чтобы реферат не писать, или это недостаточный мотив?



ну, тогда нужно правило 15 минут и всё, а в туалет по одному.

ну откуда такое отсутствие гибкости, все придумывают какие-то определенные фиксированные цифры - Резонанс - 0 минут, Хинот - 5 минут, Ньюкор - 15, Маллари - 1,5 часа.

а толку? Ну запомнят, что ты впускаешь первые пятнадцать минут - тем более, удачно, можно пятнадцать минут отдыхать - ты им как бы дал установку - приходить можно через пятнадцать минут, и все на эту установку будут рассчитывать. В итоге у тебя целая куча народу будет опаздывать на 13 минут, а какая-то часть, которая изначально собиралась к этим пятнадцати минутам, опоздает на пол минуты, придет в пятнадцать минут, тридцать секунд, а ты их уже не пустишь.



Я же предлагаю гибкую схему, схему, где будет стимул приходить не через пятнадцать минут, а вовремя, но одновременно с этим схему, позволяющую тем, кто все же опоздал, получить тот материал, на который они успели, во что бы то ни стало. И схема очень проста - впускаю всех, но не всех отмечаю, неужели может быть что-то эффективнее?
09.10.2006 в 14:35

Scientia vinces!
Хе... с первым пунктом согласен

Это ведь действительно вопрос оношения студента к преподавателю...

Да, согласен, мой первый пункт* не верен.





Остается второй: ведение списков и отработки.

Вот этого я не никогда требовать не буду.

Оценивать буду только по беседе на экзамене и работе на практических и лабораторных занятиях. Никаких отработок.





*) Первый пункт: "После преподавателя никто не имеет права переступить порог аудитории."



Ишь ты какой, ты сможешь по всем билетам его проверить?

А по всем и не надо! Достаточно просто побеседовать минут 20-30... студент сам сдаст свои слабые позиции...
09.10.2006 в 15:02

Дорогу осилит идущий...
Достаточно тонкий вопрос... Я, если честно, не опаздываю почти ВООБЩЕ НИКОГДА. Я не преувеличиваю. Если не ходят автобусы, или на улице минус 30, что было прошлой зимой, или не успеваю, то мама в авральном порядке вызывает такси, и я все равно приезжаю вовремя. За все пять лет опоздала один раз так как были проблемы с транспортом. Лектор пустил, хотя до этого никого не пускал. Наверно, просто потому, что преподаватель была обо мне хорошего мнения.

Не буду давать каких-либо строгих рекомендаций, методов предлогать, т.к. в общем и целом согласна с тем, что опоздавших надо наказывать и не пускать. Но, если человек вежливо постучал, ИЗВИНИЛСЯ, объяснил причину своего опоздания, причем причина должна быть уважительной, если он один такой, а не весь поток подтягивается в первые полчаса начала лекции, то можно сделать исключение, зависит от ситуации.

Единственное, чего не понимаю - вот это -

Таких преподавателей я терпеть не могу, считаю, что это совершенно несправедливо. Ну что же делать, если у человека болезнь такая - патологическое опаздывание

Это не причина. Ты, наверно, просто никогда не сталкивалась с людской необязательностью, когда приходишь точно в назначенное время, и еще минут 20 ждешь, когда все соберутся. В крайнем случае, сейчас у всех есть мобильники, можно предупредить, что опоздаешь. Мне кажется, опаздывать - это все равно, что проявить неуважение к людям, которые тебя ждут, этим человек как бы демонстрирует, что встреча ему не так уж и важна. Моя мама, большая любительница опаздывать, часто повторяет, когда я куда-то тороплюсь: "Что ж ты так суетишься, не на работу же".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail