Многие, возможно, помнят, что был у меня топик под названием «Голосование 2». Топик этот вызвал большой ажиотаж и растянулся на сотню с лишним комментариев, где обсуждалось все, что угодно. А начался он всего лишь с одного вопроса. Поистине, это самый проклятый вопрос из всех, что я знаю. Ну настолько ужасный, гадкий вопрос, что прямо хочется что-нибудь себе сломать. Например голову.



Итак...






@темы: Вопросы, Философия

Комментарии
13.04.2007 в 01:32

Это твое личное розовое заблуждение.

ну знаешь, это уж слишком. В чем это я заблуждалась? Или ты что-то новое тут сказал? Ты цитируешь мои слова касательно трехтысячелетнего медицинского опыта, называешь их розовыми заблуждениями, после того, как опроверг эти слова совсем другой оперой. Все равно как если я скажу, что собаки никогда не лазят по деревьям, а ты мне возразишь - ошибаешься, белки очень даже хорошо лазят по деревьям.

И убедительно докажешь мне это множеством неоспоримых свидетельств и примеров

В конкретике отвечу позднее
13.04.2007 в 15:41

Scientia vinces!
Lepra

Заблуждение заключается в том (по моему мнению, естественно), что жертвовал малым ради многого только Гитлер (да я с Hius-ом).

Или тебе нужен взгляд именно с позиции медицины?
13.04.2007 в 16:03

Resonanz да.

Я не просто так, в погоне за разнообразием образов, развернула свою модель от юриспруденции с маньяками и от войн и от репрессий к совсем другой области, в которой тысячами лет ничего подобного не происходило. Я этим кое что хотела показать.
13.04.2007 в 16:42

- Exegi monumentum
Lepra А вышло то, что лишний раз стало заметно, что люди боятся личной ответсвенности и имеют дифференцированное представление о жизни и смерти, особенно о последней.
14.04.2007 в 01:46

Hius что ж они в приведенных Резонансом примерах не боялись, а в медицине две тысячи лет - и все как один, среди властьпридержащих, трусили?
14.04.2007 в 12:11

Scientia vinces!
Lepra

Нет, стоп...

Властьпридержащие как раз таки и поступали так (жертвовали малым ради многого) в достаточно большом числе случаев. Как и военные структуры, службы безопасности...

Остался единственный островок - медицина. Медицина в тепличных условиях мира и достатка, при отсутствии положения "нож к горлу".

Хотя, были и те, которые трусили...



Из-за такого "гуманного", "негитлеровского" подхода у нас творятся смешные вещи...

Вот, например, был сюжет на НТВ про человека, который крал средства у детских домов "семейного типа". Сколько карканья развелось, криков!

Еще случай...

Человек (женщина) грабил пенсионеров, некоторых убивал. Тут без негодования радетелей не обошлось!

Таких примеров множетво...

И все бы правильно: и крики, и карканье, и негодование, и меры наказания, которые должны были бы быть во много раз крепче... НО

Товарищи олигархи в большинстве своем, воспользовавшись смутой, ослаблением государственной машины контроля, власти - НАВОРОВАЛИ такое количество средств, что хватило бы на огромное число серьезных национальных проектов.

Интересно, сколько тысяч детей умерли в честь того, что Абрамович купил себе очередную яхту за треть миллиарда долларов? Сколько миллионов пенсионеров, фронтовиков погибнут в честь того, что товарищи олигархи выехали на недельку в Куршевель?

И что?

Народ местами глухо ропщет... никто никого не арестовывает и не сажает...

Параллель улавливаешь?



И именно подобный "наигуманнейший" подход, а не Сталин, так ненавидимый тобой, приводит к ужасному, ложному крылатому выражению: "гибель одного - трагедия, гибель миллионов - статистика".

Очень удачно сюда вписывается поговорка "благими намерениями выложена дорога в ад".

Именно подобное глуповатое, слепое, ограниченное человеколюбие приносит несчастье и страдание миллионам.



Еще один ответ на твой пост: да, я считаю что "они"* ошибаются.

И в этом я с Гитлером согласен. Гитлер был не глупым человеком все же...



*)Те, кто отказывается использовать добровольцев и осужденных для опытов на благо людей.

**)Все это только мое личное мнение...

14.04.2007 в 15:01

Resonanz в общем на первый пост:



Например, в Израиле не идут на уступки террористам, сколько бы заложников они не захватили. Штурм - и будь, что будет!

тут вступает в силу вероятностная неопределенность - еще неизвестно, что будет хуже, смерти от штурма, или террористы просто их убьют. У меня же в вероятностями все улажено.



Сколько мирных жителей этих стран, невиновных, было уничтожено при штурмах ради сохранения своих, "более качественных" людей?

здрасти, это вообще из другой оперы. Это как раз не жертвование немногим ради многого, это обыкновенное наплевательство на жизни людей не твоего народа. Вон, Алекс например и пальцем не стукнет, чтобы спасти миллион негров, он ж не спасает этим еще кого-то - просто нет никакого дела, и все. Именно поэтому война - есть потрясающее, интереснейшее событие - самоуменьшение численности вида, саморазрушение экономики и проч.

Нет. уничтожение врагов - это ну совсем не из той оперы, пример не засчитан.

так... а весь остальной текст у тебя тоже про войны и убийства врагов...

В общем, я-то думала - такой длинный пост, а тут по сути только один единственный подходящий пример - с израилем, который готов НЕ_СПАСТИ (а не целенаправленно отобрать и убить) некоторых ради укрепления репутации бесполезности шантажа.

Я считала, про ты приведешь пример посылания своих отрядов на верную, несомненную смерть ради позиционного выигрыша - но это все в условиях войны, а война - это полное изменение сознания, потеря всякого человеческого облика и человеческих принципов, массовое схождение с катушек, и поэтому сей пример нечистый. Да и тот неоднозначен и спорен - имел ли право, верно ли поступил, ля-ля. Есть и другие примеры, ты о них еще обязательно вспомнишь, но все же всегда есть какие-то оправдания - почему в данном случае жертва не столь аморальна



Так что можно переходить ко второму посту.



Медицина в тепличных условиях мира и достатка, при отсутствии положения "нож к горлу".



Ну знаешь, отсутствие "ножа", это еще не тепличные условия достатка. Так или иначе медицина связана со смертью людей, и я тебе сообщу, что от медицинских проблем в целом людей умирает ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ, чем от войн, так что не надо вот насчет достатка.



Что же касается Абрамовича, да, если он просто из благотворительности раздаст свои миллиарды, это спасет многим жизнь, но я не считаю, что он все-таки эти деньги НАВОРОВАЛ.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail