По предложению тов. Resonanz расскажу об одном из витков своей биографии. Может это будет поучительно для других. Потому что существует не мало людей, которые не любят математику.
читать дальшеНе любила ее и я. Точнее сказать - ненавидела. Я ненавидела цифры вообще, мне казалось, что заниматься ими - это черство, скучно, муторно и бесполезно. Ведь куда прекраснее заниматься биологией - о биология, наука о самом потрясающем, самом удивительном - о жизни. Об этой разнообразнейшей, сложнейшей, загадочнейшей, красивейшей субстанции, которой вроде бы и быть не должно по всем законам костной материи. Прекрасные орхидеи, нежные кошки, захватывающие дух гиганты слоны, маленькие блестящие букашки, стройные живые механизмы. Хитрие мимикрии, гармония экосистем, Мироздание в пробирке, сложность цивилизации заключенная в одном волоске, жестокость, как способ, любовь, как уловка, паразитизм, как решение. БОЖЕ как это прекрасно!!! Ну какие там могут быть цифры? Ну какая поэзия в квадратном корне? Ну что интересного в сухих формулах?
Дискриминант. Боже, ну какая дрянь! Ну что это такое? Вот надо тебе вычислить это, тогда ты сначала вычисли совсем другое, а потом другое подставь в третье, и получишь что тебе надо. А как, а зачем так? Ведь совершенно тупая, невыразительная работа. Может ли она кого-то интересовать?
Так я думала до самого одиннадцатого класса. Училась я и вообще через нихачунибуду, троечница была та еще. А по математике - так вообще нулевая девочка. Тройку мне в аттестате поставили. Но не потому, что я ее заслужила, и даже не из жалости, а просто чтобы избавиться от меня уже навсегда.
Но все больше я понимала: как бы я ни относилась к математике, а в жизни она мне понадобится обязательно. Без нее никуда.
Одним из плодов моей риторики на тот период явилась вот эта формула:
"Биология - это высокая химия, химия сложных надмолекулярных соединений
Химия - это высокая физика, физика веществ и реакций
Физика - это высокая математика, математика тел и явлений
Математика - это то, с чего все начинается, и то, к чему все сводится."
В дальнейшем я отказалась от этого определения, но тогда я поняла - что от математики никуда не деться. И действительно, с самого начала именно на почве вражды с математикой у нас незаладилось и с физикой. Это совершенно очевидно. А ведь наука о природе в целом - это тоже прекрасно, почти также прекрасно, чем наука о живой природе. А уж когда на курсах по химии проблемы и там начались из за все той же математики - я поняла. Да. Либо я знаю математику, либо в утиль - подметать вокзалы.
Тогда я нашла в библиотеке книжицу на триста страниц - "Справочник по элементарной математике". Меня привлекло слово "элементарная". Я тогда не знала, что элементарная математика - это вся кроме высшей, поэтому я ожидала что-то вроде аналога современной серии "для чайников".
Начиналось все действительно просто. Начала я с истории математики. Было даже интересно, как, начиная с доисторических времен люди обучались счету. А потом и сама математика. Да, я проходила все с самого начала. Я проходила переместительный закон сложения. Я еще раз "узнала", что 3 + 8, это то же, что 8 + 3. Я выбрала для себя норму - ровно пять страниц в день. Пять страничек справочника. Справочных материалов. Потом для меня это стало сложно, и я снизила норму до трех страниц (мне ведь надо было поступать в Академию, были куда более важные предметы, к которым предстояло готовиться, например те, по которым будут вступительные экзамены). Книгу эту я продлила на следующий месяц, а потом еще на следующий. И как-то так получилось, как-то незаметно, что книга эта кончилась. Как-то так получилось, что от арифметики натуральных чисел я перешла к дробным, потом к отрицательным, потом узнала о степенях и корнях, потом о мнимых числах, потом я узнала, что же все-таки такое дискриминант, а потом - что такое функции, и почему так получается, что одни точки надо соединять ровно, как на графике доходов фирмы, а другие - криво, и поняла я даже, что логарифмы - это не так уж страшно, и что с ними можно жить. В общем каким-то образом за три месяца я прошла курс математики с первого по десятый класс. Я подчеркиваю, с первого, и по десятый, оставлись только некоторые темы из геометрии и элементы анализа. Их я уже подогнала по другой литературе.
Самое же потрясающее в этой истории то, что математика мне стала нравиться, она стала мне интересна. прежде всего - это азарт, это когда ты догоняешь что-то, когда у тебя получается решение. Сладостные минуты, когда твой ответ сходится с ответом в учебнике - ради них ведь стоит жить. А уж когда твою математическую культуру удается применить к другим областям деятельности - это ж ведь просто экстаз!
В итоге уже в академии на старом факультете я получила автомат по математике, а потом на другом факультете, где математика в четыре раза труднее, я сдала три экзамена по математике, и все на пятерку.
Если честно, я не понимаю, как так совпало, что и другие предметы мне стали интереснее, чем в школе, стали легче даваться. Так или иначе из троечницы, я превратилась в отличницу (в то время как друзья наоборот жаловались, что у себя в школах они были отличниками, а сейчас скатились в середняк). Возможно причиной является то, что в школе я могла занималаться исключительно тем, что мне дают, а академию свою я сама выбирала.

читать дальшеНе любила ее и я. Точнее сказать - ненавидела. Я ненавидела цифры вообще, мне казалось, что заниматься ими - это черство, скучно, муторно и бесполезно. Ведь куда прекраснее заниматься биологией - о биология, наука о самом потрясающем, самом удивительном - о жизни. Об этой разнообразнейшей, сложнейшей, загадочнейшей, красивейшей субстанции, которой вроде бы и быть не должно по всем законам костной материи. Прекрасные орхидеи, нежные кошки, захватывающие дух гиганты слоны, маленькие блестящие букашки, стройные живые механизмы. Хитрие мимикрии, гармония экосистем, Мироздание в пробирке, сложность цивилизации заключенная в одном волоске, жестокость, как способ, любовь, как уловка, паразитизм, как решение. БОЖЕ как это прекрасно!!! Ну какие там могут быть цифры? Ну какая поэзия в квадратном корне? Ну что интересного в сухих формулах?
Дискриминант. Боже, ну какая дрянь! Ну что это такое? Вот надо тебе вычислить это, тогда ты сначала вычисли совсем другое, а потом другое подставь в третье, и получишь что тебе надо. А как, а зачем так? Ведь совершенно тупая, невыразительная работа. Может ли она кого-то интересовать?
Так я думала до самого одиннадцатого класса. Училась я и вообще через нихачунибуду, троечница была та еще. А по математике - так вообще нулевая девочка. Тройку мне в аттестате поставили. Но не потому, что я ее заслужила, и даже не из жалости, а просто чтобы избавиться от меня уже навсегда.
Но все больше я понимала: как бы я ни относилась к математике, а в жизни она мне понадобится обязательно. Без нее никуда.
Одним из плодов моей риторики на тот период явилась вот эта формула:
"Биология - это высокая химия, химия сложных надмолекулярных соединений
Химия - это высокая физика, физика веществ и реакций
Физика - это высокая математика, математика тел и явлений
Математика - это то, с чего все начинается, и то, к чему все сводится."
В дальнейшем я отказалась от этого определения, но тогда я поняла - что от математики никуда не деться. И действительно, с самого начала именно на почве вражды с математикой у нас незаладилось и с физикой. Это совершенно очевидно. А ведь наука о природе в целом - это тоже прекрасно, почти также прекрасно, чем наука о живой природе. А уж когда на курсах по химии проблемы и там начались из за все той же математики - я поняла. Да. Либо я знаю математику, либо в утиль - подметать вокзалы.
Тогда я нашла в библиотеке книжицу на триста страниц - "Справочник по элементарной математике". Меня привлекло слово "элементарная". Я тогда не знала, что элементарная математика - это вся кроме высшей, поэтому я ожидала что-то вроде аналога современной серии "для чайников".
Начиналось все действительно просто. Начала я с истории математики. Было даже интересно, как, начиная с доисторических времен люди обучались счету. А потом и сама математика. Да, я проходила все с самого начала. Я проходила переместительный закон сложения. Я еще раз "узнала", что 3 + 8, это то же, что 8 + 3. Я выбрала для себя норму - ровно пять страниц в день. Пять страничек справочника. Справочных материалов. Потом для меня это стало сложно, и я снизила норму до трех страниц (мне ведь надо было поступать в Академию, были куда более важные предметы, к которым предстояло готовиться, например те, по которым будут вступительные экзамены). Книгу эту я продлила на следующий месяц, а потом еще на следующий. И как-то так получилось, как-то незаметно, что книга эта кончилась. Как-то так получилось, что от арифметики натуральных чисел я перешла к дробным, потом к отрицательным, потом узнала о степенях и корнях, потом о мнимых числах, потом я узнала, что же все-таки такое дискриминант, а потом - что такое функции, и почему так получается, что одни точки надо соединять ровно, как на графике доходов фирмы, а другие - криво, и поняла я даже, что логарифмы - это не так уж страшно, и что с ними можно жить. В общем каким-то образом за три месяца я прошла курс математики с первого по десятый класс. Я подчеркиваю, с первого, и по десятый, оставлись только некоторые темы из геометрии и элементы анализа. Их я уже подогнала по другой литературе.
Самое же потрясающее в этой истории то, что математика мне стала нравиться, она стала мне интересна. прежде всего - это азарт, это когда ты догоняешь что-то, когда у тебя получается решение. Сладостные минуты, когда твой ответ сходится с ответом в учебнике - ради них ведь стоит жить. А уж когда твою математическую культуру удается применить к другим областям деятельности - это ж ведь просто экстаз!
В итоге уже в академии на старом факультете я получила автомат по математике, а потом на другом факультете, где математика в четыре раза труднее, я сдала три экзамена по математике, и все на пятерку.
Если честно, я не понимаю, как так совпало, что и другие предметы мне стали интереснее, чем в школе, стали легче даваться. Так или иначе из троечницы, я превратилась в отличницу (в то время как друзья наоборот жаловались, что у себя в школах они были отличниками, а сейчас скатились в середняк). Возможно причиной является то, что в школе я могла занималаться исключительно тем, что мне дают, а академию свою я сама выбирала.

Lepra Какая ты у нас все-таки умница