По предложению тов. Resonanz расскажу об одном из витков своей биографии. Может это будет поучительно для других. Потому что существует не мало людей, которые не любят математику.



читать дальше


Комментарии
05.07.2007 в 01:36

из сарая
Lepra "Тройку мне в аттестате поставили. Но не потому, что я ее заслужила, и даже не из жалости, а просто чтобы избавиться от меня уже навсегда."

Абсолютно идентичный случай и у меня. Ну просто капля в каплю =)



Только у меня это относилось почти ко всем предметам. Вот мой школьный аттестат:

Русский язык 3

Литература 3

Алгебра 3

Геометрия 3

История России 3

Всеобщая история 3

Обществознание 3

География 3

Биология 3 (да... а ведь я биологию неплохо знал. Но тут уж мне автоматом тройку поставили, как троечнику)

Физика 4 (учительница добрая была =)

Химия 4 (учительница была очень злая, но моя четверка была равноценна пятерке. Но все таки, я на нее немного обижен. Все-таки, я был один из лучших... Да что уж там, лучшим учеником по химии. Я единственный мог почти без запинки рассказать почти любое правило и на ходу расписать любую химическую реакцию)

Английский язык 3

Информатика 3 (единственный раз, когда я плакал по поводу оценки... Эх, повидать бы мне ту училку, что мне эту тройку влепила...)

Технический перевод 3

Основы безопасности жизнедеятельности 4

Черчение 3

Изобразительное искусство 4

Музыка ... стыдно признаться, но 5. Единственная на весь аттестат =)



Красивый, правда? =)

Но фактически виной всему являются две причины: плохие отношения со сверстниками и неумение учителей разбираться с такими отношениями.
05.07.2007 в 01:38

А что делать, если математику понимаешь, но учить не хочешь совершенно? Действительно, зачем это она нужна?



Я помню, как трижды учил, что такое логарифмы. Я реально понимал, что это, решал контрольную и забывал. На самом деле, попросту забывал, что такое логарифм. Как он вообще выглядит-то? Эти логарифмы я учил на выпускных экзаменах, а потом, когда сдавал один из зачётов по математике. Каждый раз как в первый.



Я всегда математику достаточно быстро понимал, потому что даже в физмате, в школе, её дают на примитивном уровне. Однако не то, что учить, а просто решить вечером задачу, за день до тестирования – очень тяжело себя было заставить.



И в то же время…в то же время, я один из немногих за лето читал не только все рекомендованные книги по «литературе», но и ещё несколько приглянувшихся мне произведений. Мне это попросту нравилось. Я не знаю никого из «математиков», кто зачитывался бы Ницше и Шопенгауэром в 15… Но что же делать, если мне это действительно нравилось? Я получал от этого удовольствие и проглатывал книги, как алкаш стопку водки – залпом.



К чему это я?



Мне кажется, на самом деле, что каждый человек должен заниматься тем, что ему нравится и что он хорошо понимает. Если человеком завладела магия чисел – хорошо, если человек проникся поэзией XIX века – прекрасно, если человек не может остановиться и продолжает говорить на экзамене по истории, когда в зачётке уже стоит «отл» - то, что, чёрт побери, может быть лучше?! Эти люди чётко знают, что им нужно и чем они будут заниматься…

05.07.2007 в 01:44

Killen ну... мой суммарный балл будет на несколько единиц выше... может быть на пять-шесть.

Но я девушка, девушке сложнее быть абсолютной троечницей в школе.





iow вот где вы с Алексом коренным образом расходитесь во взглядах )))))))
05.07.2007 в 02:14

Во взглядах? То есть, Алекс считает, что человек не должен заниматься своим делом? =)



В умениях, да - расходимся. Я предпочитаю гуманитарные науки.
05.07.2007 в 02:24

iow он считает, что гуманитарий обязан пройти хотя бы просто сильный курс естественных и точных наук. А лучше - получить для начала высшее естественнонаучное образование. Недостаточное расхождение во взглядах? ))))
05.07.2007 в 02:44

Да я в физмате всю жизнь учился. А толку-то?



Когда меня заинтересовали отдельные моменты возникновения вселенной с точки зрения физики, то я прочитал Хоккинга. Приятно, когда подобные вещи может легко объяснить самый компетентный в мире человек, при этом не прибегая к использованию формул.



Если же мне что-то будет интересно, то я в этом разберусь. А если я что-то не понимаю, то я и не буду лезть в такие дебри.



Ну, и зачем меня отправлять учить математике? Если среди гуманитариев много идиотов, то это не значит, что они все такие. ;-) Это штамп и миф. Ровно как и миф, что все любители математики и физики - замкнутые, стеснительные, необщительные, а гуманитарий - это всегда душа компании.
05.07.2007 в 02:48

iow ну я то в этом отношении с Алексом не согласна.
05.07.2007 в 11:43

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Но все больше я понимала: как бы я ни относилась к математике, а в жизни она мне понадобится обязательно. Без нее никуда."Биология - это высокая химия, химия сложных надмолекулярных соединений

Химия - это высокая физика, физика веществ и реакций

Физика - это высокая математика, математика тел и явлений

Математика - это то, с чего все начинается, и то, к чему все сводится."
Либо я знаю математику, либо в утиль - подметать вокзалы

:laugh:

05.07.2007 в 11:58

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Пишу от Джоза:

Хорошо с Ньюкором посмеялись... Начнём с того, что по математике у меня всегда было 11-12 баллов(5-5+), как в школе так и в универе я регулярно ездил на областные и всеукраинские олимпиады. Но пока в реальной жизни я так и не нашёл применения своим глубоким математическим познаниям и, как говорят даже преподаватели - так и не найду. Мало того, в начале изучения математических дисциплин в универе, нам сказали - забудьте всё, что вы учили в школе.

А тебе на последок, посоветую учить не математику, а Маткад(Мэпл), Эксель, Калькулятор... Ну а если не удаётся освоить, то вынужден с тобой согласится: стопки книг, тетрадка и ручка тебе в руки...

05.07.2007 в 12:02

Newcore А тебе на последок, посоветую учить не математику

это кому?
05.07.2007 в 12:08

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Lepra:

Тебе же, а кому.
05.07.2007 в 12:59

Newcore просто как-то странно звучит: то вынужден с тобой согласится: стопки книг, тетрадка и ручка тебе в руки...

когда я такое говорила, чтобы со мною согласились?

Маткадом я пока не занималась, а эксель и инженерный калькулятор я знаю не хуже твоего дражайшего Джоса...
05.07.2007 в 13:58

Кстати, все мои познания в математике "сгорели", наверное, благодаря маткаду. =)
05.07.2007 в 14:56

Дорогу осилит идущий...
Меня из всего этого поста ив сумме с комментариями больше всего поразил аттестат Killenа



iow Кстати, все мои познания в математике "сгорели", наверное, благодаря маткаду. =)

Ой, мне как раз сейчас эта программа пригодилась бы, но я ее ни разу не открывала даже... Трудно было научиться работать?
05.07.2007 в 15:10

LAW, как в ворде. За час разберёшься во всех тонкостях.
05.07.2007 в 15:11

из сарая
LAW :shy: Ну что вы, не стоит аплодисментов, я даже не старался :gigi:
05.07.2007 в 16:08

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
iow:

все мои познания в математике "сгорели", наверное, благодаря маткаду. =)

Туда им и дорога. :D
06.07.2007 в 01:52

Newcore Туда им и дорога.



сказал человек, отродясь их не имевший )))
06.07.2007 в 10:29

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Lepra:

Слушай, я в школе по городским олимпиадам по алгебре и георметрии ездил вообще-то.
06.07.2007 в 12:06

Killen Ну что вы, не стоит аплодисментов, я даже не старался

нет, ну обидно даже. У меня в аттестате всего на несколько баллов больше, а восхищаются только тобой. Вот ведь у тебя аттестат, даже мои помпезные рассказы о десяти годах за четыре месяца без репетитора не вызывают столько интереса, сколько твои трояки ))))
06.07.2007 в 12:55

из сарая
Lepra :gigi: Куда вам до нас =)
06.07.2007 в 15:18

Scientia vinces!
Newcore

я в школе по городским олимпиадам по алгебре и георметрии ездил вообще-то.

А зачем ездил?
06.07.2007 в 16:34

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Resonanz:

А зачем ездил?

В том то и дело что не зачем.

Только и заработал постоянный недосып в подготовке к ним.

Хотя еще таскали на олимпиады по истории, химии, физике, географии, биологии и праву.

В общем как вспомню, бррррр....

А еще предлагали в лицей перевестись и учится там бессплатно(а так это платно было), но мы решили что здоровье важнее.
07.07.2007 в 22:17

Слушай, я в школе по городским олимпиадам по алгебре и георметрии ездил вообще-то.

Поездка на олимпиаду не является показателем знаний предмета... разные школы бывают, иногда отправляют из желания школьника, а не знаний предмета...

Кое-каким показателем может быть диплом Всероссийской олимпиады, но некоторые меня расстроили знанием предмета (это те кто прошел на олимпиаду за прошлые заслуги или из деревень сел имеющих непосредственный выход на зональную олимпиаду). Со временем учебы в Универе знания выравниваются у обычных поступивших и поступивших по Всерос. олимпиаде.

Радует, что на Международную олимпиаду берут действительно знающих ребят, но готовят хуже чем в Китае, поэтому увы мы не часто блещем на первом месте :-( . Надеюсь эта ситуация скоро изменится.



07.07.2007 в 22:30

из сарая
Milava Newcore Хех, в большинстве олимпиад, в которых я участвовал, количество программистов (именно программистов, а не... бездарей =) было исчезающе мало. Их можно было по пальцам сосчитать.
07.07.2007 в 22:38

Killen

в большинстве олимпиад, в которых я участвовал

Про какие олимпиады идет речь, какого уровня ??? Если местного уровня, то согласен... дальше такие люди отсеиваются... И вообще когда люди говорят олимпиада, непонятно о чем идет речь, их много и они разные... так что твое утверждение не носит никакой информативности.
07.07.2007 в 23:25

из сарая
Milava Олимпиады между двумя краснодарскими ССУЗами, а так же пару раз краевые олимпиады. В первых вообще только я и еще один парень с нашего колледжа реально писали проги, остальные так, время убивали (у нас каждый год по два диплома из-за этих олимпиад было =). В краевых только я, тот же парень и еще парочка других ребят с других колледжей. При том, что всего было около... Семидесяти чтоль... Ну, вообщем, много участников. С пяти ССУЗов.
07.07.2007 в 23:25

из сарая
Ах да, олимпиады по программированию.
08.07.2007 в 00:04

Killen

Что ж, очень обидно за наше средне спецеальное образование... А 70 участников это мало... очень мало для олимпиады... И как я понимаю выход на краевые олипиады у всех участников есть изначально, т.е. не нужно выигривать районную, городскую, потом идешь на краевую?

Ах да, олимпиады по программированию.

Я догадалась.
08.07.2007 в 02:13

из сарая
Milava Нет, у нас сразу краевая была. Лично у нас. Насчет других участников не знаю, но полагаю, что тоже. Впрочем, мог быть и внутриССУЗовский конкурс =)

Эта олимпиада проводиласть только для студентов ССУЗов, обучающихся на соотв. специальность, т.ч. еще некоторые программисты не могли в ней участвовать. А так же некоторые не хотели, это наверняка. Ибо программеры - народ неординарный в большинстве своем =)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail