По предложению тов. Resonanz расскажу об одном из витков своей биографии. Может это будет поучительно для других. Потому что существует не мало людей, которые не любят математику.
читать дальшеНе любила ее и я. Точнее сказать - ненавидела. Я ненавидела цифры вообще, мне казалось, что заниматься ими - это черство, скучно, муторно и бесполезно. Ведь куда прекраснее заниматься биологией - о биология, наука о самом потрясающем, самом удивительном - о жизни. Об этой разнообразнейшей, сложнейшей, загадочнейшей, красивейшей субстанции, которой вроде бы и быть не должно по всем законам костной материи. Прекрасные орхидеи, нежные кошки, захватывающие дух гиганты слоны, маленькие блестящие букашки, стройные живые механизмы. Хитрие мимикрии, гармония экосистем, Мироздание в пробирке, сложность цивилизации заключенная в одном волоске, жестокость, как способ, любовь, как уловка, паразитизм, как решение. БОЖЕ как это прекрасно!!! Ну какие там могут быть цифры? Ну какая поэзия в квадратном корне? Ну что интересного в сухих формулах?
Дискриминант. Боже, ну какая дрянь! Ну что это такое? Вот надо тебе вычислить это, тогда ты сначала вычисли совсем другое, а потом другое подставь в третье, и получишь что тебе надо. А как, а зачем так? Ведь совершенно тупая, невыразительная работа. Может ли она кого-то интересовать?
Так я думала до самого одиннадцатого класса. Училась я и вообще через нихачунибуду, троечница была та еще. А по математике - так вообще нулевая девочка. Тройку мне в аттестате поставили. Но не потому, что я ее заслужила, и даже не из жалости, а просто чтобы избавиться от меня уже навсегда.
Но все больше я понимала: как бы я ни относилась к математике, а в жизни она мне понадобится обязательно. Без нее никуда.
Одним из плодов моей риторики на тот период явилась вот эта формула:
"Биология - это высокая химия, химия сложных надмолекулярных соединений
Химия - это высокая физика, физика веществ и реакций
Физика - это высокая математика, математика тел и явлений
Математика - это то, с чего все начинается, и то, к чему все сводится."
В дальнейшем я отказалась от этого определения, но тогда я поняла - что от математики никуда не деться. И действительно, с самого начала именно на почве вражды с математикой у нас незаладилось и с физикой. Это совершенно очевидно. А ведь наука о природе в целом - это тоже прекрасно, почти также прекрасно, чем наука о живой природе. А уж когда на курсах по химии проблемы и там начались из за все той же математики - я поняла. Да. Либо я знаю математику, либо в утиль - подметать вокзалы.
Тогда я нашла в библиотеке книжицу на триста страниц - "Справочник по элементарной математике". Меня привлекло слово "элементарная". Я тогда не знала, что элементарная математика - это вся кроме высшей, поэтому я ожидала что-то вроде аналога современной серии "для чайников".
Начиналось все действительно просто. Начала я с истории математики. Было даже интересно, как, начиная с доисторических времен люди обучались счету. А потом и сама математика. Да, я проходила все с самого начала. Я проходила переместительный закон сложения. Я еще раз "узнала", что 3 + 8, это то же, что 8 + 3. Я выбрала для себя норму - ровно пять страниц в день. Пять страничек справочника. Справочных материалов. Потом для меня это стало сложно, и я снизила норму до трех страниц (мне ведь надо было поступать в Академию, были куда более важные предметы, к которым предстояло готовиться, например те, по которым будут вступительные экзамены). Книгу эту я продлила на следующий месяц, а потом еще на следующий. И как-то так получилось, как-то незаметно, что книга эта кончилась. Как-то так получилось, что от арифметики натуральных чисел я перешла к дробным, потом к отрицательным, потом узнала о степенях и корнях, потом о мнимых числах, потом я узнала, что же все-таки такое дискриминант, а потом - что такое функции, и почему так получается, что одни точки надо соединять ровно, как на графике доходов фирмы, а другие - криво, и поняла я даже, что логарифмы - это не так уж страшно, и что с ними можно жить. В общем каким-то образом за три месяца я прошла курс математики с первого по десятый класс. Я подчеркиваю, с первого, и по десятый, оставлись только некоторые темы из геометрии и элементы анализа. Их я уже подогнала по другой литературе.
Самое же потрясающее в этой истории то, что математика мне стала нравиться, она стала мне интересна. прежде всего - это азарт, это когда ты догоняешь что-то, когда у тебя получается решение. Сладостные минуты, когда твой ответ сходится с ответом в учебнике - ради них ведь стоит жить. А уж когда твою математическую культуру удается применить к другим областям деятельности - это ж ведь просто экстаз!
В итоге уже в академии на старом факультете я получила автомат по математике, а потом на другом факультете, где математика в четыре раза труднее, я сдала три экзамена по математике, и все на пятерку.
Если честно, я не понимаю, как так совпало, что и другие предметы мне стали интереснее, чем в школе, стали легче даваться. Так или иначе из троечницы, я превратилась в отличницу (в то время как друзья наоборот жаловались, что у себя в школах они были отличниками, а сейчас скатились в середняк). Возможно причиной является то, что в школе я могла занималаться исключительно тем, что мне дают, а академию свою я сама выбирала.

читать дальшеНе любила ее и я. Точнее сказать - ненавидела. Я ненавидела цифры вообще, мне казалось, что заниматься ими - это черство, скучно, муторно и бесполезно. Ведь куда прекраснее заниматься биологией - о биология, наука о самом потрясающем, самом удивительном - о жизни. Об этой разнообразнейшей, сложнейшей, загадочнейшей, красивейшей субстанции, которой вроде бы и быть не должно по всем законам костной материи. Прекрасные орхидеи, нежные кошки, захватывающие дух гиганты слоны, маленькие блестящие букашки, стройные живые механизмы. Хитрие мимикрии, гармония экосистем, Мироздание в пробирке, сложность цивилизации заключенная в одном волоске, жестокость, как способ, любовь, как уловка, паразитизм, как решение. БОЖЕ как это прекрасно!!! Ну какие там могут быть цифры? Ну какая поэзия в квадратном корне? Ну что интересного в сухих формулах?
Дискриминант. Боже, ну какая дрянь! Ну что это такое? Вот надо тебе вычислить это, тогда ты сначала вычисли совсем другое, а потом другое подставь в третье, и получишь что тебе надо. А как, а зачем так? Ведь совершенно тупая, невыразительная работа. Может ли она кого-то интересовать?
Так я думала до самого одиннадцатого класса. Училась я и вообще через нихачунибуду, троечница была та еще. А по математике - так вообще нулевая девочка. Тройку мне в аттестате поставили. Но не потому, что я ее заслужила, и даже не из жалости, а просто чтобы избавиться от меня уже навсегда.
Но все больше я понимала: как бы я ни относилась к математике, а в жизни она мне понадобится обязательно. Без нее никуда.
Одним из плодов моей риторики на тот период явилась вот эта формула:
"Биология - это высокая химия, химия сложных надмолекулярных соединений
Химия - это высокая физика, физика веществ и реакций
Физика - это высокая математика, математика тел и явлений
Математика - это то, с чего все начинается, и то, к чему все сводится."
В дальнейшем я отказалась от этого определения, но тогда я поняла - что от математики никуда не деться. И действительно, с самого начала именно на почве вражды с математикой у нас незаладилось и с физикой. Это совершенно очевидно. А ведь наука о природе в целом - это тоже прекрасно, почти также прекрасно, чем наука о живой природе. А уж когда на курсах по химии проблемы и там начались из за все той же математики - я поняла. Да. Либо я знаю математику, либо в утиль - подметать вокзалы.
Тогда я нашла в библиотеке книжицу на триста страниц - "Справочник по элементарной математике". Меня привлекло слово "элементарная". Я тогда не знала, что элементарная математика - это вся кроме высшей, поэтому я ожидала что-то вроде аналога современной серии "для чайников".
Начиналось все действительно просто. Начала я с истории математики. Было даже интересно, как, начиная с доисторических времен люди обучались счету. А потом и сама математика. Да, я проходила все с самого начала. Я проходила переместительный закон сложения. Я еще раз "узнала", что 3 + 8, это то же, что 8 + 3. Я выбрала для себя норму - ровно пять страниц в день. Пять страничек справочника. Справочных материалов. Потом для меня это стало сложно, и я снизила норму до трех страниц (мне ведь надо было поступать в Академию, были куда более важные предметы, к которым предстояло готовиться, например те, по которым будут вступительные экзамены). Книгу эту я продлила на следующий месяц, а потом еще на следующий. И как-то так получилось, как-то незаметно, что книга эта кончилась. Как-то так получилось, что от арифметики натуральных чисел я перешла к дробным, потом к отрицательным, потом узнала о степенях и корнях, потом о мнимых числах, потом я узнала, что же все-таки такое дискриминант, а потом - что такое функции, и почему так получается, что одни точки надо соединять ровно, как на графике доходов фирмы, а другие - криво, и поняла я даже, что логарифмы - это не так уж страшно, и что с ними можно жить. В общем каким-то образом за три месяца я прошла курс математики с первого по десятый класс. Я подчеркиваю, с первого, и по десятый, оставлись только некоторые темы из геометрии и элементы анализа. Их я уже подогнала по другой литературе.
Самое же потрясающее в этой истории то, что математика мне стала нравиться, она стала мне интересна. прежде всего - это азарт, это когда ты догоняешь что-то, когда у тебя получается решение. Сладостные минуты, когда твой ответ сходится с ответом в учебнике - ради них ведь стоит жить. А уж когда твою математическую культуру удается применить к другим областям деятельности - это ж ведь просто экстаз!
В итоге уже в академии на старом факультете я получила автомат по математике, а потом на другом факультете, где математика в четыре раза труднее, я сдала три экзамена по математике, и все на пятерку.
Если честно, я не понимаю, как так совпало, что и другие предметы мне стали интереснее, чем в школе, стали легче даваться. Так или иначе из троечницы, я превратилась в отличницу (в то время как друзья наоборот жаловались, что у себя в школах они были отличниками, а сейчас скатились в середняк). Возможно причиной является то, что в школе я могла занималаться исключительно тем, что мне дают, а академию свою я сама выбирала.

Абсолютно идентичный случай и у меня. Ну просто капля в каплю =)
Только у меня это относилось почти ко всем предметам. Вот мой школьный аттестат:
Русский язык 3
Литература 3
Алгебра 3
Геометрия 3
История России 3
Всеобщая история 3
Обществознание 3
География 3
Биология 3 (да... а ведь я биологию неплохо знал. Но тут уж мне автоматом тройку поставили, как троечнику)
Физика 4 (учительница добрая была =)
Химия 4 (учительница была очень злая, но моя четверка была равноценна пятерке. Но все таки, я на нее немного обижен. Все-таки, я был один из лучших... Да что уж там, лучшим учеником по химии. Я единственный мог почти без запинки рассказать почти любое правило и на ходу расписать любую химическую реакцию)
Английский язык 3
Информатика 3 (единственный раз, когда я плакал по поводу оценки... Эх, повидать бы мне ту училку, что мне эту тройку влепила...)
Технический перевод 3
Основы безопасности жизнедеятельности 4
Черчение 3
Изобразительное искусство 4
Музыка ... стыдно признаться, но 5. Единственная на весь аттестат =)
Красивый, правда? =)
Но фактически виной всему являются две причины: плохие отношения со сверстниками и неумение учителей разбираться с такими отношениями.
Я помню, как трижды учил, что такое логарифмы. Я реально понимал, что это, решал контрольную и забывал. На самом деле, попросту забывал, что такое логарифм. Как он вообще выглядит-то? Эти логарифмы я учил на выпускных экзаменах, а потом, когда сдавал один из зачётов по математике. Каждый раз как в первый.
Я всегда математику достаточно быстро понимал, потому что даже в физмате, в школе, её дают на примитивном уровне. Однако не то, что учить, а просто решить вечером задачу, за день до тестирования – очень тяжело себя было заставить.
И в то же время…в то же время, я один из немногих за лето читал не только все рекомендованные книги по «литературе», но и ещё несколько приглянувшихся мне произведений. Мне это попросту нравилось. Я не знаю никого из «математиков», кто зачитывался бы Ницше и Шопенгауэром в 15… Но что же делать, если мне это действительно нравилось? Я получал от этого удовольствие и проглатывал книги, как алкаш стопку водки – залпом.
К чему это я?
Мне кажется, на самом деле, что каждый человек должен заниматься тем, что ему нравится и что он хорошо понимает. Если человеком завладела магия чисел – хорошо, если человек проникся поэзией XIX века – прекрасно, если человек не может остановиться и продолжает говорить на экзамене по истории, когда в зачётке уже стоит «отл» - то, что, чёрт побери, может быть лучше?! Эти люди чётко знают, что им нужно и чем они будут заниматься…
Но я девушка, девушке сложнее быть абсолютной троечницей в школе.
iow вот где вы с Алексом коренным образом расходитесь во взглядах )))))))
В умениях, да - расходимся. Я предпочитаю гуманитарные науки.
Когда меня заинтересовали отдельные моменты возникновения вселенной с точки зрения физики, то я прочитал Хоккинга. Приятно, когда подобные вещи может легко объяснить самый компетентный в мире человек, при этом не прибегая к использованию формул.
Если же мне что-то будет интересно, то я в этом разберусь. А если я что-то не понимаю, то я и не буду лезть в такие дебри.
Ну, и зачем меня отправлять учить математике? Если среди гуманитариев много идиотов, то это не значит, что они все такие.
Химия - это высокая физика, физика веществ и реакций
Физика - это высокая математика, математика тел и явлений
Математика - это то, с чего все начинается, и то, к чему все сводится."Либо я знаю математику, либо в утиль - подметать вокзалы
Хорошо с Ньюкором посмеялись... Начнём с того, что по математике у меня всегда было 11-12 баллов(5-5+), как в школе так и в универе я регулярно ездил на областные и всеукраинские олимпиады. Но пока в реальной жизни я так и не нашёл применения своим глубоким математическим познаниям и, как говорят даже преподаватели - так и не найду. Мало того, в начале изучения математических дисциплин в универе, нам сказали - забудьте всё, что вы учили в школе.
А тебе на последок, посоветую учить не математику, а Маткад(Мэпл), Эксель, Калькулятор... Ну а если не удаётся освоить, то вынужден с тобой согласится: стопки книг, тетрадка и ручка тебе в руки...
это кому?
Тебе же, а кому.
когда я такое говорила, чтобы со мною согласились?
Маткадом я пока не занималась, а эксель и инженерный калькулятор я знаю не хуже твоего дражайшего Джоса...
iow Кстати, все мои познания в математике "сгорели", наверное, благодаря маткаду. =)
Ой, мне как раз сейчас эта программа пригодилась бы, но я ее ни разу не открывала даже... Трудно было научиться работать?
все мои познания в математике "сгорели", наверное, благодаря маткаду. =)
Туда им и дорога.
сказал человек, отродясь их не имевший )))
Слушай, я в школе по городским олимпиадам по алгебре и георметрии ездил вообще-то.
нет, ну обидно даже. У меня в аттестате всего на несколько баллов больше, а восхищаются только тобой. Вот ведь у тебя аттестат, даже мои помпезные рассказы о десяти годах за четыре месяца без репетитора не вызывают столько интереса, сколько твои трояки ))))
я в школе по городским олимпиадам по алгебре и георметрии ездил вообще-то.
А зачем ездил?
А зачем ездил?
В том то и дело что не зачем.
Только и заработал постоянный недосып в подготовке к ним.
Хотя еще таскали на олимпиады по истории, химии, физике, географии, биологии и праву.
В общем как вспомню, бррррр....
А еще предлагали в лицей перевестись и учится там бессплатно(а так это платно было), но мы решили что здоровье важнее.
Поездка на олимпиаду не является показателем знаний предмета... разные школы бывают, иногда отправляют из желания школьника, а не знаний предмета...
Кое-каким показателем может быть диплом Всероссийской олимпиады, но некоторые меня расстроили знанием предмета (это те кто прошел на олимпиаду за прошлые заслуги или из деревень сел имеющих непосредственный выход на зональную олимпиаду). Со временем учебы в Универе знания выравниваются у обычных поступивших и поступивших по Всерос. олимпиаде.
Радует, что на Международную олимпиаду берут действительно знающих ребят, но готовят хуже чем в Китае, поэтому увы мы не часто блещем на первом месте :-( . Надеюсь эта ситуация скоро изменится.
в большинстве олимпиад, в которых я участвовал
Про какие олимпиады идет речь, какого уровня ??? Если местного уровня, то согласен... дальше такие люди отсеиваются... И вообще когда люди говорят олимпиада, непонятно о чем идет речь, их много и они разные... так что твое утверждение не носит никакой информативности.
Что ж, очень обидно за наше средне спецеальное образование... А 70 участников это мало... очень мало для олимпиады... И как я понимаю выход на краевые олипиады у всех участников есть изначально, т.е. не нужно выигривать районную, городскую, потом идешь на краевую?
Ах да, олимпиады по программированию.
Я догадалась.
Эта олимпиада проводиласть только для студентов ССУЗов, обучающихся на соотв. специальность, т.ч. еще некоторые программисты не могли в ней участвовать. А так же некоторые не хотели, это наверняка. Ибо программеры - народ неординарный в большинстве своем =)