Принято уважать учителей. Они несут свет в наше общество, они делают благое дело, и это за оскорбительно низкую зарплату. Принято уважать пожарных. Когда все бегут из здания в панике – они идут внутрь. Они рискуют жизнью, чтобы спасать, и это за их-то зарплату. Принято уважать ученых, деятелей искусств (настоящих, а не популярных), спасателей, библиотекарей, и т п, в общем тех, кто делает что-то по общему мнению светлое и полезное, и при этом чаще всего небогат (по крайней пере не ассоциируется с богатством).


А вот врачей принято...

принято ругать. Если не презирать. Популярен стереотип, что медики:


1) Тупые и ни бум-бум в медицине, не понимают вещей, которые понятны и без образования


2) Жизнь человеческая и здоровье им не в грош. Сострадание у них начисто отсутствует.


Индивидуумы, не подпадающие под эти пункты признаются исключениями.


В презрении медиков далеко пошла тов. Арбатова. Она, по словам Лав, заявила, что диплом медика получают для того, чтобы иметь возможность унижать людей.


Очень интересная точка зрения.


Основной аргумент на стороне критиков в том, что врачи наплевательски относятся к пациентам. Каждый может рассказать парочку душераздирающих историй из личного опыта общения с медиками. К кому-то очень долго ехала скорая – это наплевательское отношение врачей к своей работе. Кому-то поставили неправильный диагноз – а поставить правильный было очень легко, идиот бы догадался, просто врачу наплевать на необходимые анализы и общую картину, написал, что на душу пришло. Не было необходимых лекарств – это попустительство врачей! Да-да, именно так, это я сейчас жалобу Лав привела. У врачей не было нужного медикамента. Просто не было, кончились, а больше им не дают, вот Лав и возмущается, как же так, да разве так можно, надо было на свои деньги купить. И это о врачах бюджетной скорой помощи – покупать лекарства на свои деньги! Соответственно, если ты не покупаешь на свои деньги лекарства, то тебе наплевать на больных.


Врачебные ошибки – это отдельная история. Общепризнано, что врачам ошибаться нельзя. Вот просто нельзя. И они всегда должны быть одинаково идеальны. Ошибиться можно кассирше, ошибиться можно уборщице, а у врачей на карту поставлено слишком много, а значит право на ошибку они не имеют.


Ну согласна, да, на карту поставлено неизмеримо больше, и что? Что от того? Возможностей больше для избежания ошибок?


Врач прежде всего не должен быть человеком. Верно? Он не должен утомляться, он не может упустить что-то из виду, верно?


Именно так, согласна! И вот тут мы приходим к самому интересному. Я неоднократно слышала от разных людей, что они когда-то в молодости хотели стать врачами. Но не стали. Знаете почему? Потому что слишком большая ответственность, потому что слишком много поставлено на карту, потому что эти люди признают сами в себе – они не способны стать роботами! И именно эти люди обвиняют тех, кто таки стал врачом, обвиняют в том, что они – не роботы. Рассуждения таковы: я вот понимал, что это такое – стать врачом, как это сложно и как много ответственности, трезво оценил свои силы, и пришел к выводу, что не смогу, а этого человека совсем не смущает то, что его непрофессионализм может горько кому-то обойтись, ему наплевать. О да, это рассуждения человека, прежде всего, очень сознательного. Какое счастье, что не все люди такие сознательные, а то в мире не было бы врачей!


Много раз я слышала критику в адрес всего врачебного мира, и сделала вывод. Люди могут поставить себя на место пожарного, и ужаснуться – как же это страшно, каким же надо быть отважным; люди могут поставить себя на место ученого и восхититься – это ж каким умным надо быть, как надо любить свое дело, чтобы терпеть нищету при этом. Но вот мало кто может поставить себя на место врачей. Оно и правильно, ведь врачи не должны быть людьми, а мы – люди. Нам ошибаться можно, им нет, а они ошибаются, а мы из-за этого умираем. Потому все врачи – моральные уроды, которым нравится унижать других.


Впрочем, поставить себя на место врача действительно очень трудно. Ну как можно ярко представить себе, что ты каждый день видишь смерть, и ничего не можешь с этим поделать. Это нельзя представить, с этим надо жить. Надо постоянно видеть, как другим больно, другие мучаются, просят тебя сделать что-нибудь, ругают тебя, потому что ты не делаешь лучше, потому что ты делаешь все неправильно, потому что ты не понимаешь, как им будет лучше. Представить себе это невозможно, надо просто зарубить себе на носу, что это совсем другое. Что каким бы вы добрым, человечным, сострадательным ни были, ну не сможете, НЕ СМОЖЕТЕ вы на сотую смерть в своей практике реагировать также, как на первую. И кем бы вы ни работали, нервы вам на платиновые нити – не заменят. Будут и отпечатки профессии, будут в вашей практике и цветы спасителю, будут и жалобы, будут и те, кто всю жизнь будет вспоминать о вас, как о злобном коновале, получившем диплом в переходе ради того, чтобы унижать людей.


Наконец, медицина – наука, все-таки настолько сложная, настолько еще не-… (как некоторые любят выражаться) …позитивная, настолько полагающаяся на случай, что часто неудачные исходы в лечении совершенно не зависят от врача. И очень трудно непрофессиональному человеку понять – где врачебная ошибка, а где объективные обстоятельства. С колокольни обывателя все кажется просто, как просто кажется обывателю на выставке кубизма. Всегда хочется сказать: «я тоже так могу, да я и лучше нарисую». Сколько раз я сама недоумевала от поступков врачей, но чаще всего разобравшись в ситуации понимала, что именно так в данном случае он и должен был поступить. Но это, опять же – надо поставить себя на место врача.


Каждый второй человек в детстве играл во врачей, каждый пятый среди своих будущих профессий называл медицину, каждый десятый действительно мечтал посвятить жизнь лечению людей, и только каждый сотый пронес свою мечту во взрослую жизнь, поступил в медицинский ВУЗ, шесть лет ворочал трупы за мизерную стипендию, а то и без нее (подрабатывая санитаром, утки из под стариков, удерживать орущих детей во время укола), пять лет им помыкали в ординатуре (интернатуре) и добился того, чтобы действительно посвятить всю жизнь этому. Шесть лет молодости кромсать человеческие отходы, вдыхать сотни кубометров формалинового пара, зубрить латынь, ломать голову о серологические отличия тысяч различных возбудителей – из-за мотива Арбатовой?


Помните, на такое, как правило, идут ради чего-то большего, чем унижать вас. Как правило.


Как правило. Да, любой профессии есть те, кто подходит под два пункта, указанные в начале топика. В медицине тоже. Так вот это и есть исключения, а не наоборот.


Если вы столкнетесь с медиком, который вам чем-то не понравится, возмутит вас, и у вас возникнет желание покидаться какашкой в эту профессию вообще, вспомните сей топик, и засуньте какашку обратно.





@темы: Философия

Комментарии
14.12.2007 в 00:56

end А вы считаете, что кто-то должен прочитать ваш пост и замучиться угрызениями совести.

Нет, ну это просто смешно, Вы собственный топик почитайте!!! ))) Кто из нас, уважаемая, в конце своего топика пишет " Где ваша совесть, люди? АААА???, я такого не писала, между прочим, а вы писали. Вам ссылочку на Ваш собственный дайр??? )))

))))))))) Так кто хочет угрызений совести? Я, или Вы??????

Встречный вопрос - как можно их оправдывать?
Ну просто пипец, встречный вопрос - на пять баллов. Имею ли я право НЕ РУГАТЬ (!!!!!!!!!) врачей, если я не разбираюсь в сабже))))) То есть все-таки ругать )))))
)))))) презумпция невиновности, такое выражение Вы слышали? Нет, ну это просто финиш. Значит если я не разбираюсь в сабже, что мне делать, ругать, или оправдывать??? А может, ничего не делать? Может, просто признать, что не нам судить? И не давать им "двадцать лет" раз уж не знаете броду????? Не задумывались???????
То есть Вы имеете право называть врачей "УРОДАМИ" (!!!!!!!!!!!!!) и назначать им двадцать лет тюрьмы, а я, для того, чтобы призвать своих ПЧ к принципу "НЕ СУДИТЕ", должна сама стать врачом!!!!

Девушка, да Вы у нас просто эталон справедливости!!!!!!

Resonanz Вот тебе яркий пример. И ведь эта девушка - не какой-то сверхестественный уникальный патологический случай, а вполне обыкновенный обыватель, которому кажется нормальным и правомерным встречный вопрос: как можно их оправдывать?
14.12.2007 в 01:33

Умереть — это ничего; ужасно не жить.
Во-первых, я разбираю конкретный случай из конкретной врачебной практики. Вы знаете какие-то факты, которые могут оправдать тех докторов? Изложите. :Ь Во-вторых, я как раз нисколько не отрицаю, что мое мнение - точно такой же взгляд со стороны, как и у вас.

Заметьте, я не кидалась на вас с оскорблениями и не плююсь слюной в праведном гневе. Я просто спросила, врач ли вы и стоит ли воспринимать всерьез ваши доводы. Оказалось, что ваши доводы точно так же построены на обывательских рассуждениях, как и мои.
14.12.2007 в 01:52

end Во-первых, я разбираю конкретный случай из конкретной врачебной практики.

... и разбирая этот случай, пусть конкретный, не важно, Вы делаете далеко идущие выводы, вы употребляете по отношению к врачам эпитет "уроды", Вы вопрошаете о совести. Вы, конечно, нигде не отрицали, что Ваш взгляд "точно такой же взгляд со стороны", но это и не надо, все равно "уроды", и точка, и Вам подробности этого дела не интересны.

Вы знаете какие-то факты, которые могут оправдать тех докторов?
Нет! Нет и еще раз нет, и я никого не оправдываю и не осуждаю, просто утверждаю "НЕ СУДИ", и все. И я это не просто декларативно утверждаю, а обосновано, и основания я привела, если они неверны, можете уличить меня в ошибке.

Я просто спросила, врач ли вы и стоит ли воспринимать всерьез ваши доводы.
В том то и дело, что если бы я была врачем, следовало бы с подозрением относиться к моим доводам "за врачей". Если бы я была врачем, мои призывы не судить врачей можно было бы рассматривать как меркантильные. За себя стараюсь. Я не врач, я не преследую "корпоративных интересов", а следует ли воспринимать всерьез мои доводы - это можно понять, ПРОЧИТАВ САМИ ДОВОДЫ. Если Вы сумеете найти в моих доводах что-либо неправомерное, что-либо неправильное - можно будет утверждать, что доводы НЕСЕРЬЕЗНЫ, если же судить о рассуждениях только по регалиям автора доводов - то Вам путь в Центурии Нострадамуса, там все доводы очень солидны.
14.12.2007 в 01:56

И вообще, ну что Вы извиваетесь, как уж на сковородке:
я разбираю конкретный случай
Я придерживаюсь таких взглядов, какие мне кажутся правильными
Не важно, конкретный Вы случай разбираете, или общий, не важно, каких взглядов вы придерживаетесь при Ваших рассуждениях, в любом случае Вы занимаетесь рассуждениями о делах, в которых Вы - не профессионал. Тогда какого, простите, хрена, Вы другим вопрошаете:

Какой смысл судить о чем-то, если вы точно так же знаете медицину "по слухам", как и остальные читатели?

Сначала судите, а потом приходите на другой дневник, и вопрошаете о смысле судить!!!!
14.12.2007 в 02:02

end Заметьте, я не кидалась на вас с оскорблениями и не плююсь слюной в праведном гневе.

Простите, я вспыльчива в этом диалоге, но в том то и дело, что очень оскорбительно. Мои логические рассуждения, мои выводы, сделанные на основании моих наблюдений, логически обработанных, признаются НЕ СЕРЬЕЗНЫМИ на том основании, что у меня нет соответствующего диплома. Это крайне оскорбительно. Я СЧИТАЮ СЕБЯ ВПРАВЕ РАССУЖДАТЬ. И более того, считаю себя вправе называть свои рассуждения серьезными и обоснованными на том основании, что У НИХ ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ.

Я не просто так кидаюсь утверждениями, я их подкрепляю определенными доводами.
14.12.2007 в 05:41

Scientia vinces!
end
Во-вторых, я как раз нисколько не отрицаю, что мое мнение - точно такой же взгляд со стороны, как и у вас.
Так вот Вы принципиально заблуждаетесь.
И, даже если это отчасти (незначительной части) и так, то именно сторона Lepra несравненно более последовательна с позиции современных представлений о справедливости.

Оказалось, что ваши доводы точно так же построены на обывательских рассуждениях, как и мои.
Эти доводы логичны, следуют логике закона и справедливости в общем. Если рассуждать, следуя этим законам и принципам - то можно быть хоть слесарем, а выводы все равно верные получатся.
Еще раз: ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ.


10.03.2008 в 17:47

I can see the flickers - over me the lanterns rised... Lift me up, lift me over it.
От будущего врача - большое спасибо.)
07.01.2016 в 17:33

Случайно попала на эту переписку 2007 года.
За это время айболиты чего только не наворотили! И сгнобили российское мед.образование... И холиковскую принудительную диспансеризацию ввели... И крупные шкандалы обнародованы - с млрд воровством при "тендерах" на мед.оборудование...

Точно могу одно сказать: совдеповских медюков стали ненавидеть еще больше. А уж сочувствовать им по поводу "маленьких зарплат" - только идиоты!

А на новые "дела врачей", думаю, "подписалось" бы большинство "пациентов" в РФ! У каждого к ним - "счета" накопились.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail